Как и обещал сегодня расскажу не только о ходовых качествах нового корейского автомобиля, который кстати будет собираться в Калиниграде, но и сравню его с основными конкурентами, а так же подскажу какой именно вариант автомобиля станет оптимальным при выборе новинки.
Итак, первое, что хочется сказать, так это то, что машина сконструирована заново. Она базируется на новой платформе KIA N3, на которой уже построен седан К5. А это значит, что габаритная длина автомобиля увеличилась (4810 мм), как увеличилась и колесная база(2815мм) и ширина(1900 мм), это хорошо заметно даже снаружи, пассажирская дверь выглядит просто громадной. А вот передний и задний свесы уменьшились, что не может сказаться на геометрической проходимости положительным образом. передний теперь короче на 15 мм его длина 930 мм, а задний на 10 мм, длина 1065 мм.
Что касается внешности, то корейцы, а вернее дизайнерский коллектив возглавляемый почетным президентом Питером Шраером постарался придать кроссоверу более современные формы. На самом деле главным создателем конечно же называют Карима Хабиба, который и работал над обликом К5 и Sorento. Кому-то стиль машины может показаться не совсем обычным, но в KIA всегда не боялись экспериментов и вновь не просто подретушировали внешность, но и добавили новые, характерные только для этой модели черты. Лично мне импонируют элементы бампера выполненные в виде крыла гидрофойла (подводные крылья у скоростного катера). Что касается оптики, то уже в базовой комплектации машина оснащается LED головной оптикой. А вот задние фонари в трех первых версиях комплектаций галогеновые, в самых дорогих версиях они уже светодиодные.
Теперь, что касается внутреннего убранства. Тут возможно несколько вариантов интерьера. В базе машина комплектуется, а салон может быть только черным, тканевой обивкой сидений. С третьей комплектации становится доступна кожа, а топовые модификации получают еще и кожу Nappa. Многофункциональный руль доступен во всем машинах. А вот селекторы коробки передач зависят от выбранного мотора, впрочем от этого так же меняется и функционал режимов движения. С бензиновым мотором селектор АКП обычный, а вот с дизелем он полностью электронный. Во всех дизельных версиях оснащенных роботизированной трансмиссией доступна и расширенная версия режимов движения. Которые включают в себя и некоторые варианты упрощающие поездки вне дорог.
Что до моторов, то первоначально их будет предложено лишь два - бензиновый атмосферный силовой агрегат обедом 2,5 литра и мощностью в 180 лошадиных сил. Хоть в компании и утверждают, что это новый мотор, на самом деле это не так. Его лишь слегка доработали. Дизельный же мотор действительно совершенно новый и агрегатирован с роботом о восьми ступенях. У него внушительный крутящий момент в 440 ньютов и идеальная мощность в 199 лошадок.
Теперь что касается техники. Передняя подвеска типа Макферсон получила новый подрамник и сайлентблоки. Задняя по прежнему многорычажная, но там тоже иной продольный рычаг и сайлентблоки. При снижении массы почти на 32 килограмма жёсткость кузова на кручение увеличена на почти 13 процентов. Поработали и над шумоизоляцией. Вибрации и гул при ускорении удалось снизить именно из-за конструкции подрамника. Появилась и новая "шумка" для моторного щита, а по всему днищу теперь проложены аэродинамические кожухи. Кстати ламинированное лобовое стекло устанавливается уже в базе. А вот боковые стекла имеют эту конфигурацию только в дорогих версиях.
Впрочем все это вы всегда сможете узнать из брошюр в дилерском центре. А вот как автомобиль ездит? Наверное стоит побольше рассказать об этом.
Итак первоначально я выбрал для себя Sorento с дизелем и роботом в самой максимальной комплектации. Скажу сразу, сидения в меру жесткие, с хорошо развитой боковой поддержкой да и регулировок в этой версии более чем достаточно. Даже длину подушки можно подогнать. Бублик рулевого колеса оптимален по сечению и размерам. Активирую кнопкой дизель, перекидываю крутилку в положение D и нажимаю на педаль акселератора. Действительно шума в салоне стало намного меньше. Нет и вибраций характерных для мотора использующего тяжёлое топливо.
Ускорение конечно не спортивное, но если поиграть с режимами движения, то к примеру в Sport акселератор будет отзывчивей, а передачи робот станет перекидывать веселее. Напротив, если активировать Eco то педаль газа станет слегка задепфированной, да и коробка не столь расторопной. Тут все зависит от темперамента. Здорово, что производитель предлагает режим Smart, в котором вы сами можете выбрать настройки. Интересно работает коробка, у нее пять степеней защиты от перегрева, причем она будет предупреждать вас об их активации. Интересно, что модули защины коробки и муфты подключающей заднюю ось работают независимо друг от друга. Попробуем как работает активный круиз. Смотрите, в режиме спорт стоит вам перестроится в свободный ряд, как он мгновенно начинает разгон. А если активировать Эко, тог машина начнет ускорение не столь быстро, а скорее плавно.
Плавность хода. Не смотря на наличие кодекс под 20 посадочный диаметр новый Sorento проглатывает стыки и выбоины практически незаметно. Автомобиль не трясет, он не рыскает, и вменяемо реагирует на действия водителя. Вот интересно, корейцы, а вернее немецкие инженеры подвесочники, которые работают на компанию сумели найти золотую середину. Да, руль сильно острым не назовешь, но простите это все же семейная машина, а не супер-кар. Но тем не менее в поворот любой крутизны ты входишь уверенно. Да, есть небольшой люфт, но он совершенно не мешает управлять большим кроссовером.
А если свернуть с дороги? Хотя производитель и оснастил машину внедорожным пакетом работы трансмиссии, выезжать на серьезное бездорожье я бы не советовал. 176 мм клиренс уверенности не добавляют. А если установить защиту, то он снизится до 17 сантиметров. Что совсем мало. Но ездить на машине и не попробовать вывесить ее диагонально было бы не совсем честно, по отношению к читателям. Поэтому рискну. Благо я был не один, и случись что меня бы вытащили. Итак, активируем режим песок, под колесами был именно он и ....чуда не происходит. Нет, повращав беспомощно вывешенным колесом кроссовер пострекотав коробкой перекинул момент на другие колеса имеющие опору. Машина конечно же выехала. Но повторюсь, это не внедорожник! и сам производитель просит не считать его таковым. Это семиместный семейный автомобиль. Об этом стоит помнить всегда.
Теперь пересаживаюсь на заднее сидение. Знаете, места для ног стало гораздо больше, оно увеличилось почти на 9,5 сантиметров. Сами сидения можно перемещать и регулировать расстояние до передних кресел. Спинки тоже регулируются. Приятно, что теперь и пассажиры заднего дивана могут воспользоваться подогревом. А масса подстаканников и мест для мелочевки сделают путешествие более приятным. Тут стоит немного забежать вперед и рассказать о виброзагруженности сзади. Так вот никакого шума, если вы находитесь на втором ряду в дизельной машине нет и в помине. А вот в бензиновой версии он есть, причем как спереди, так и сзади. Обидно, казалось бы бензин должен быть потише. Но это факт.
Теперь поехали на атмосферном моторе. Тут и правда коробка совершенно обычная. Это проверенный временем гидротрансформатор. Однако его трудно назвать расторопным. Виной тут мотор с не самыми лучшими мощностями характеристиками. При совершении маневров ему приходится работать на повышенных оборотах, а от этого возрастает расход топлива. Повышается шум в салоне. Да, и крутилка выбора режимов движения тут совсем иная, внедорожной части нет. Поэтому я однозначно обеими руками за дизель.
Немного об эргономике и приятным мелочах. Машина даже в базе оснащена полноцветным дисплеем мультимедиа. Только на самой дорогой версии вам становится доступна камеры кругового обзора и полноцветная виртуальная приборная панель. Есть в машинах и беспроводная зарядка для телефона. К системе можно уже подключать сразу не одно, а два устройства. А количество USB слотов будет равно 8. Здорово. Они раскиданы по всему салону, не забыли даже о пассажирах третьего ряда. С помощью клавиши на брелоке вы можете не только настроить уровень открытия крышки багажника, но и завести машину. А еще, ее можно заставить ездить без водителя. К примеру в узких местах. Это здорово. Я попробовал - работает.
Что же в итоге? Автомобиль мне действительно понравился. Он едет достойно, достойно управляется и в полной мере отражает философию семейной машины. По крайней мере придраться по серьезному я к нему не смог. Да, есть какие-то огрехи, и я про них сказал в тексте, но они не портят общую картину. И вот это мне нравится.
Вроде бы все рассказал. Хотя нет. Наверное стоит сравнить новинку с конкурентами. А их предостаточно. А так же попытаться выбрать оптимальную комплектацию. вот этим сейчас и займемся.
Поехали. Сначала конкуренты. Среди них можно назвать сразу несколько машин. Это Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9 и конечно же Toyota Highlander. В случае с чешским автомобилем это будет модель в топовой комплектации, чуть меньшего размера и пятиместным салоном, правда собранная в Европе. Разница в схожих комплектациях - 144 тысячи рублей. Родственник и в то же время прямой конкурент Santa Fe построен на старой платформе, и в наборе допов у него нет и половины того, что предлагает KIA. Тут разница всего в 40 тысяч. Mazda CX-9 машина очень хорошая и более собранная, но у нее так же ограничено количество допов. Да и разница в цене в 60 тысяч, не сторону Mazda. Чемпион по цене, но не по комплектации , будет Toyota. Она стоит 4 с лишним миллиона. Тут вилка еще больше - 1 миллион 200 тысяч. Можно на сдачу купить Rio))))
А теперь давайте подбирать Sorento. Базовый вариант отметем сразу, у него только бензин и передний привод. Цена - 2 149 900. Вторая комплектация - Comfort снова бензин, но уже полный привод. 2 309 900. Luxe два мотора- бензин и дизель. Цена соотвественно 2 439 900(2 589 900). Prestige снова два силовых агрегата и цены - 2 6499 900 и 2 799 900. Далее идут Premium и Premium + только дизель и цены - 2 999 900 и 3 149 900. Да, в последней версии у вас появится цифровая приборная панель, камеры кругового обзора и кожа Nappa. Но вот нужны ли они вам? Смотрите, я бы рассматривал в качестве семейного автомобиля Sorento в комплектации Prestige. В ней есть почти все, что нужно, за исключением вышеперечисленного. Но вы экономите 500 000 рублей. А это очень и очень не мало. Правда это если речь идет о бензиновой версии. А если попытаться сэкономить 350 000 и взять дизель? Вот тут я бы реально подумал. Он мне очень понравился. а то, что приборы будут аналоговые? Ну и бог с ними. Впрочем выбирать вам. Может кому то и передний провод будет нужен.