Найти тему

Российский шоубизнес спаивает слушателей

Вот слушаю я современную российскую поп-музыку и пугаюсь. Не за себя. За людей, живущих эмоциями большую часть времени. «И вырвались на волю, танцуй под алкоголем», - поёт Пирожков. «Девочка, кружи в танце с этой болью, выжигая чувства крепким алкоголем», - Asti старается. Зачем звёздам спаивать слушателей?

Автор косплеит алкоголиков и созависимые отношения.
Автор косплеит алкоголиков и созависимые отношения.

В своём художественном романе «Убийственная реклама» в 2004 году я описываю рекламное агентство, которое специально создаёт вгоняющие в депрессию агитки. Смысл чуть мистический в произведении. И там копирайтеры реально придумывали рисунки, слоганы, служащие разрушению душ человеческих.

Но вряд ли у авторов текстов песен, подобных названным выше, стоит глобальная цель уничтожить нацию. «Печень всё сломала, печень так бухала, печень задолбала», - надрывается Глеб Самойлов с группой «The Matrixx». И достаточно посмотреть на любимого многими (Мною в том числе) исполнителя, чтобы поверить каждому слову. Всё из жизни. Но из чьей? Из моей или его? Хочу ли я такого результата от славы и поклонников? Или я хочу развиваться гармонично? А чего ВЫ хотите?

Давайте вернёмся к песне «Девочка, танцуй» от украинской группы. «Выжигая чувства крепким алкоголем»! Вот всё по терапии мышления (когнитивной). Всё!

Ведь кто выпивает (или наоборот железобетонно не употребляет алкоголь)? Люди «кружи в танце с этой болью», которые не дружат со своими эмоциями. Они их всячески подавляют (выжигают). Они не готовы совершить «археологические раскопки» в пластах своей боли и часто даже не понимают, что их тревожит.

Думаю, что слова в песнях российских исполнителей находят отклик в душах и сердцах слушателей, но только созвучных этим словам. Что я имею в виду поясню на примере.

Люблю этот пример с закрытым просмотром фильма «Текст», на который меня с супругой как-то пригласили. После кино были съёмки и зрители делились своим мнением. Глубоко мне было неприятно содержание картины. Чернуха. Но была пара тех, кто одарил «Текст» эпитетами: добрый, светлый. Добавив: «Это как в нашей жизни, всё точно так».

Я хочу сказать, что каждому отзывается своё. Это как с метафорическими ассоциативными картами. Мы смотрим на жизнь через призму своего опыта. Если вам не нравится то, что видите – это повод задуматься! Согласны?

Но! Раз уж речь про манипуляции, то…

Знали ли маркетологи известного бренда алкоголя, как успешно вложат средства? Я имею в виду рекламу, встроенную в клип Леди Гага «Плохой роман» (Bad romance). Это хит (Лично я пою в караоке с удовольствием). Видео смотрели и смотрят миллионы людей. С первых кадров они видят бренд выпивки.

Кадр из клипа Леди Гага.
Кадр из клипа Леди Гага.

Точно так же в кино и клипах других исполнителей встраивается реклама, иногда очень топорно. Чем дальше, тем грубее. Смотришь (Случайно) что-то из Тимати и диву даёшься, как производители еды на такой колхоз подписались. А между тем, «пипл хавает».

Как защитить себя от подобных манипуляций маркетологов?

Более осознанно подходить к покупкам. Как я уже рекомендовал в статье «Список защитит от манипуляции?»

Вот слушаю я современную российскую поп-музыку: «Снова я напиваюсь, снова я говорю пока». Это на 2 месте в Яндекс Музыке. Тема откликается слушателям. Тема про выжигание боли. Тема, которую лучше прорабатывать через обучение ПРИнЯТИЮ. Хотя, безусловно, «на лабутенах и в опупительных штанах» веселее с бокалом мартини шагать до поры до времени.

Статьи автора про манипуляции - как с ВАМИ играют:

«Любовь защитит от манипуляций»

«Список защитит от манипуляции

«Попасть монеткой в аиста – зачем? Манипуляция

Инстаграм автора