Борьба FIA с реверс-инжинирингом, чтобы команды Формулы-1 не копировали конструкции машин своих соперников, была официально одобрена Всемирным советом по автоспорту.
FIA объявила о серии новых изменений, ратифицированных Всемирным советом по автоспорту после его третьего заседания в году, которое удаленно проводил президент руководящего органа Жан Тодт.
Среди важнейших решений было утверждение изменений в технический регламент Формулы-1 2021 года, которые не позволят командам использовать фотографии и другие методы для копирования конструкций машин своих соперников.
Первоначально это обещание было дано FIA после споров о копировании Ф1, связанных с машинами «Рэйсинг Пойнт» этого года, которые очень напоминают прошлогодние болиды «Мерседес». В августе «Рэйсинг Пойт» была лишена 15 очков и оштрафовала на 400 тысяч евро за незаконное копирование воздуховодов тормозов с машин «Мерседес» 2019 года.
Команда из Сильверстоуна утверждала, что она только скопировала общую аэродинамическую концепцию машины «Мерседес», а не нарушила правила, касающиеся перечисленных деталей, которые команды должны были спроектировать самостоятельно.
«Рено» привела протесты против спорного дизайна машин «RP20», но в конечном счете, отозвала свою жалобу против наказания. Французский производитель решил не передавать дело в Международный апелляционный суд FIA, сославшись на конструктивную работу, которая привела к конкретному прогрессу в сохранении оригинальности спорта с поправками, внесенными в спортивный и технический регламенты.
В заявлении FIA также отмечалось, что Совет одобрил изменения в Технический регламент 2021 года, которые предотвратят широкое использование реверс-инжиниринга конкурирующих конструкций для проектирования аэродинамических поверхностей машин.
Также было официально одобрен новый Договор Согласия 2021 года, который подписали все десять команд Формулы-1.
FIA также внесла изменения в систему начисления очков Суперлицензии, расширив трехлетний цикл до четырех лет, когда для подсчета очков включен 2020 год.
Пилоты, не набравшие требуемые 40 баллов, по независящим от них обстоятельствам или по причинам форс-мажора, будут иметь возможность для рассмотрения их дела в FIA.
Больше новостей на Queen of Motorsport