Найти тему
Беляков

Две русских в Лондоне. Подслушанный диалог.

Магазинчик на Портобелло роуд. Мы с женой что-то рассматриваем, и тут входят две русских девушки. В обтягивающих джинсах, симпатичные. С большими пакетами. Девушка постарше и девушка помоложе. Мы с женой сразу переходим на инглиш. Нет, мы не боимся соотечественников, просто у меня давнее хобби – слушать наших в магазинах. Это всегда прелестные сюжеты, драматические этюды. А если мы будем на русском – то при нас соотечественники не раскроют всю глубину образа. Русские за границей вообще сторонятся других русских – известное дело.

Например, однажды я слышал в римском кафе двух наших печальных губастых девчат, одна другой жаловалась, что тут ужасно, дорого, все надоело. Вторая соглашалась. Потом к ним явились итальянские парни и сказали, что надо идти веселиться к их другу Марио, очень богатому человеку. Наши закричали: «Как же мы любим Рим!».

Итак, вернусь в лондонский магазин. Девушка постарше спрашивает: «Ну а что, ты вчера с Шоном встречалась?».

«Ой, да!» – отвечает девушка помоложе.

«И как всё прошло? Как там у вас с Шоном?»

Девушка помоложе уже собирается рассказать, как прошло с Шоном, но взгляд ее падает на твидовый пиджачок.

«О, миленький!» – говорит она, щупая пиджачок.

«Да, ничего», – говорит девушка постарше.

Блин, думаю, оставьте чертов пиджак! Давайте про Шона.

И двигаюсь непринужденно за ними, потому что страшно хочу узнать, чем там с Шоном закончилось. Цинично подслушиваю, короче.

Но мои барышни идут по магазину, обсуждают еще какую-то ерунду, а к Шону никак не вернутся.

Так и ушли. Ничего не купили, про Шона не договорили.
И потом я мучился долго. Захожу на воскресную проповедь в Собор Св. Павла – думаю о Шоне. Ем стейк в пабе – все мысли о Шоне. Слоняюсь по Британскому музею – ничего мне неинтересно, всё бесит. Я думаю только о Шоне и как там у них прошло.

И ведь кошмар в том, что теперь я никогда не узнаю, чем там у них с Шоном закончилось.

Алексей БЕЛЯКОВ