Похоже, Третьяковская галерея начала превосходить саму себя в заботе о людях. Организаторы выставок делают все, чтобы зрители не толпились у дверей во время пандемии и не заполняли залы Новой Третьяковки. Специально для этого на Крымском валу до 6 декабря 2020 будет проходить выставка интерьерных пятен и скульптур Андрея Красулина.
В своих статьях эксперты спорят, к какому стилю отнести работы Красулина: к модернизму или к концептуализму.
Этот спор разрешить очень просто - ни к какому.
То, что по форме является картиной (холст, подрамник, крепежи и подвесы) совсем не обязательно является картиной по содержанию. То же можно сказать и о скульптуре. И выставленные в галерее экспонаты относятся к интерьерным дизайнерским элементам, при этом с живописными холстами художников они не коррелируют.
Андрей Красулин родился в Москве, в 1934. Учился на отделении монументальной и декоративной скульптуры Московского высшего художественно-промышленного училища. Сейчас это МГХПА им. С.Г. Строганова.
Занимался монументальной скульптурой, причем создавал и создает произведения из разных подручных материалов: дерева, металла, картона...
Если вы решите, что в наши дни вся мировая скульптура докатилась до такого уровня, то поспешу вас успокоить, мировая скульптура пока еще жива, и даже неплохо развивается.
Поэтому не стоит подменять понятия и называть искусством "философию ящика или табуретки".
Ящики и табуретки Красулин считает одними из главных тем своей деятельности.
"Работа со многими художественными формами и средствами позволяет ему экспериментировать с сюжетами, из чего выкристаллизоваются основные циклы творчества: "Коробки", "Полосы", "Доски", "Пейзаж", "Табуретки", - говорится в статье о Красулине на сайте Третьяковской галереи. Кстати, "пейзажем" автор называет именно "полосы".
Кажется, подобные пейзажи мы уже где-то видели, только выглядели они немного сложнее и обладали несколько иной философией.
Третий муж Людмилы Улицкой с энтузиазмом рассказывает о том, как создает "шедевры" из мусора после уборки мастерской.
Например, часть раскрашенных досок, представленных на выставке, не что иное как половицы, сохраненные после ремонта.
Полюбуйтесь на эти "глубоко эстетические" вещи.
Вполне возможно, что некоторые из них уместны в отдельно взятых интерьерах.
Вот пример интерьерного рисунка в ванной комнате певицы Кэти Топурия. Естественно, в таком помещении невозможно представить картину художника-живописца. Для таких случаев необходима дизайнерская подборка декоративных элементов. Это постеры, жикле, деколь, раскрашенные в тон интерьеру дощечки. Все это является чудесными аксессуарами, но только не искусством.
Открытие выставки Красулина сопровождалось множеством статей в изданиях, которые наперебой повторяют избитые фразы о "многогранности творчества" автора. И вот уже и журналист и зритель не задумываются: а хорошо ли то, что мы видим? А, может быть, цель таких деятелей - выхолостить понятие "искусство"? Ведь искусством теперь может быть доска или табуретка. А еще очень легко и удобно восхищаться половицами. Ведь раскрасить половицу может каждый, а значит каждый в шаге от гениальности?