Всем добрый день, меня зовут Никита, я являюсь поставщиком на ВБ, Беру ( яндекс маркет) и при этом работаю по найму и веду канал на Дзен, у меня есть разный практический опыт, в том числе по поводу работы с маркетплейсами и я постараюсь рассказать про моменты о которых никто не говорит. Так что Буду рад если вы будите оставлять отзывы, комментарии, и просто подпишитесь!
В последнее время очень много вижу статей, где все ругают ВБ за введение предоплаты на товары, и если уж быть честными, то так сделал не только Вайлдберриес, но и к примеру та же Ламода, поступила аналогично.
Сделано это, я более чем уверен, чтобы снизить объем возвратов, ведь представьте себе, что каждый раз когда вы оформляете заказ, происходит целая логистическая цепочка, до момента пока вещь не приедет в ваш офис выдачи товаров. Конечно, все это затраты для компании и повышенная нагрузка на персонал.
И проблема еще в нашем с вами менталитете, сами же наверное замечали, что если примерка и доставка бесплатные, то мы закажем кучу вещей из которых запланируем купить только одну, ну максимум две. И что получается? Каждую вещь отсортируют, построят логистику сначала к вам, потом обратно, и убыток будет не только для ВБ, но и для поставщика товара, который по сути оплачивает эти перемещения.
И порой, если товар будет кататься более 2-3х раз, вся прибыль от продажи просто уходит в логистику, что ни есть хорошо.
Так что я по сути очень рад такому нововведению, так как по сути на объем выкупленных товаров это не особо повлияет, а вот качество выбора и осознанность покупателей очень сильно улучшается. И еще такой момент, помимо логистики, как правило после 2-3 примерок или доставки товаров, он просто теряет товарный вид, так как часто мелкие составляющие заказов просто не возвращают ( воруют) и сл клиентам приходит не полный заказ.
К чему это все, я призываю вас не ругать маркетплейс, а понять обратную сторону ведь к сожалению не все клиенты аккуратные, порядочный и честные, от этого страдают в первую очередь поставщики и такие же клиенты. Так что такое решение явно направлено на защиту не только клиентов, но и поставщиков.