Приехал к нам как то раз Логан2 с двигателем Н4М и оснащенный ГБО, с проблемой: регистрируются пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре.
В данном двигателе доступ к свечным колодцам затруднен, нужно демонтировать впускной коллектор...
Далее выкручиваем катушки зажигания, свечи и обнаруживаем что свеча 1-го цилиндра так сказать закопченная.
Долго не думая берем манометр и замеряем компрессию, во всех цилиндрах !!!
Результаты:
1-7бар
2-14бар
3-14бар
4-13бар
Разница серьезная, первый цилиндр в опасности, половина компрессии утеряна )) Берем шприц и заправляем моторного масла в цилиндр,около 15мл. Провернули к/в пару раз и делаем повторный замер компрессии в первом цилиндре. Результат 9 бар.
Допустим потеря компрессии по причине износа колец или цилиндра, масло залитое на поршень и кольца создало бы «гидрозатвор» что несомненно подняло бы значение до 13~15бар. В нашем случае компрессия теряется через клапана или серьезные разрушения поршня.
Тут надо принимать во внимание ряд факторов:
-авто с ГБО
-гидрокомпенсаторы отсутствуют (а регулировку зазоров клапанов ни разу не делали)
-пробег 192000 км из них 182000 на «газу»
Вывод- снимаем ГБЦ смотрим клапана и седла.
Современные двигатели не отличаются надежностью это факт, но двигатель Н4М имея низкие поршни и алюминиевый блок просто обязан пожирать масло и оставлять задиры, что и видно на фото ниже...
Рассмотрим ГБЦ а именно камеру сгорания, нагар виден во всех цилиндрах, но самая «жесть» в первом
Что собственно произошло ?! Перед демонтажем распредвалов сделали замеры зазоров между толкателями и распредвалами. В 1-ом цилиндре на выпуске номинальный зазор должен быть в пределах 0,3~0,38 (при 20град) в нашем случае щуп толщиной 0,1 ни как не хотел пролазить ))
На фото выше видно что выпускной клапан «утонул» в седле и даже видно зазор по кругу !!!
вот для наглядности как должен выглядеть клапан в седле (с более менее нормальным зазором) фото ниже
Предварительный вывод - седло клапана просело. Дело плохо на самом деле.
Дело в том, что регулировку зазоров клапанов на автомобиле оснащенном ГБО нужно проводить раз в 30~40 тыс.км. Но... на данном двигателе зазор регулируется толкателями разных размеров(стаканы их еще называют)
например у официального диллера стоимость регулировки с материалами выходит около 50тыс.рублей и занимает около месяца, так как нужно заказывать и ждать толкатели под «ваши» размеры. Помимо этого нужно полностью разбирать цепь привода ГРМ со всеми вытекающими расходниками.
Согласитесь-выглядит не выгодно!!!
За какое время автомобиль который эксплуатируется в такси (на такие авто чаще ГБО ставят) пройдет 50тыс.км? Меньше шести месяцев ?! Месяц из них в ремонте ? Бред... мало кто на такое пойдет.
Наш герой прошел 182000 на газу и только последние 20к появились пропуски зажигания ))) конечно двигатель давно не выходил на свою номинальную мощность и адекватную работу с такими то зазорами !!! Какое там перекрытие, какое запаздывание клапанов настроенное заводом ?! Все давно работало в «своих» кривых фазах ! Что очень серьезно влияет на расход топлива, динамику и ресурс двигателя в целом.
Что будем делать дальше с этим Логаном и во сколько выльется ремонт (если ГБЦ менять не прийдется) читайте в следующих статьях или смотрите на нашем канале на ютюбе (ссылка)
Спасибо за внимание, всем удачи на дороге !