Найти тему
ZENiCOM

Стоит ли ставить ГБО на Логан2 с двигателем Н4М от Nissan

Приехал к нам как то раз Логан2 с двигателем Н4М и оснащенный ГБО, с проблемой: регистрируются пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре.

Логан2
Логан2

В данном двигателе доступ к свечным колодцам затруднен, нужно демонтировать впускной коллектор...

Впускной коллектор с газовыми форсунками.
Впускной коллектор с газовыми форсунками.

Далее выкручиваем катушки зажигания, свечи и обнаруживаем что свеча 1-го цилиндра так сказать закопченная.

Долго не думая берем манометр и замеряем компрессию, во всех цилиндрах !!!

Результаты:

1-7бар

2-14бар

3-14бар

4-13бар

Разница серьезная, первый цилиндр в опасности, половина компрессии утеряна )) Берем шприц и заправляем моторного масла в цилиндр,около 15мл. Провернули к/в пару раз и делаем повторный замер компрессии в первом цилиндре. Результат 9 бар.

Допустим потеря компрессии по причине износа колец или цилиндра, масло залитое на поршень и кольца создало бы «гидрозатвор» что несомненно подняло бы значение до 13~15бар. В нашем случае компрессия теряется через клапана или серьезные разрушения поршня.

Тут надо принимать во внимание ряд факторов:

-авто с ГБО

-гидрокомпенсаторы отсутствуют (а регулировку зазоров клапанов ни разу не делали)

-пробег 192000 км из них 182000 на «газу»

Вывод- снимаем ГБЦ смотрим клапана и седла.

После демонтажа ГБЦ смотрим пошневую, присутствие нагара и задиры в цилиндре
После демонтажа ГБЦ смотрим пошневую, присутствие нагара и задиры в цилиндре

Современные двигатели не отличаются надежностью это факт, но двигатель Н4М имея низкие поршни и алюминиевый блок просто обязан пожирать масло и оставлять задиры, что и видно на фото ниже...

2-ой цилиндр самый «живой»
2-ой цилиндр самый «живой»
1ый цилиндр, масложор на лицо
1ый цилиндр, масложор на лицо

Рассмотрим ГБЦ а именно камеру сгорания, нагар виден во всех цилиндрах, но самая «жесть» в первом

Теперь все внимание на выпускные клапана !!! Те что маленькие )
Теперь все внимание на выпускные клапана !!! Те что маленькие )

Что собственно произошло ?! Перед демонтажем распредвалов сделали замеры зазоров между толкателями и распредвалами. В 1-ом цилиндре на выпуске номинальный зазор должен быть в пределах 0,3~0,38 (при 20град) в нашем случае щуп толщиной 0,1 ни как не хотел пролазить ))

На фото выше видно что выпускной клапан «утонул» в седле и даже видно зазор по кругу !!!

вот для наглядности как должен выглядеть клапан в седле (с более менее нормальным зазором) фото ниже

Просадка есть, но даже так на ощупь чувствуется, что клапан выступает.
Просадка есть, но даже так на ощупь чувствуется, что клапан выступает.

Предварительный вывод - седло клапана просело. Дело плохо на самом деле.

Дело в том, что регулировку зазоров клапанов на автомобиле оснащенном ГБО нужно проводить раз в 30~40 тыс.км. Но... на данном двигателе зазор регулируется толкателями разных размеров(стаканы их еще называют)

Толкатели
Толкатели

например у официального диллера стоимость регулировки с материалами выходит около 50тыс.рублей и занимает около месяца, так как нужно заказывать и ждать толкатели под «ваши» размеры. Помимо этого нужно полностью разбирать цепь привода ГРМ со всеми вытекающими расходниками.

Согласитесь-выглядит не выгодно!!!

За какое время автомобиль который эксплуатируется в такси (на такие авто чаще ГБО ставят) пройдет 50тыс.км? Меньше шести месяцев ?! Месяц из них в ремонте ? Бред... мало кто на такое пойдет.

Наш герой прошел 182000 на газу и только последние 20к появились пропуски зажигания ))) конечно двигатель давно не выходил на свою номинальную мощность и адекватную работу с такими то зазорами !!! Какое там перекрытие, какое запаздывание клапанов настроенное заводом ?! Все давно работало в «своих» кривых фазах ! Что очень серьезно влияет на расход топлива, динамику и ресурс двигателя в целом.

Что будем делать дальше с этим Логаном и во сколько выльется ремонт (если ГБЦ менять не прийдется) читайте в следующих статьях или смотрите на нашем канале на ютюбе (ссылка)

Спасибо за внимание, всем удачи на дороге !

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц