Давайте я на этот раз обойдусь без "пруфлинков" и прочей доказательной базы. Просто мысли на этот счёт.
Наткнулся здесь же в в ДЗЕНе на статью, в которой говорилось, мол, сентябрьские ВПР (всероссийские проверочные работы) показали резкое снижение успеваемости школьников. Сие явление иксперты связывают с проблемами в дистанционном обучении. Какие только причины не называют: невнимание родителей (они-то тут при чем?), непрофессионализм коллег (ну, конечно, мы-то сами молодцы) и так далее. Простые учителя (не иксперты) говорят, что это дети нынче пошли сродни аквариумным рыбкам, и за полгода каникул у них все из головы вылетело, а в сентябре повторить не успели.
А я уже говорил, между прочим, что покажут ВПР осенью на самом деле.
Какие бы кривотолки не ходили вокруг ВПР, сколько бы ни спорили, а большинство заданий можно успешно решить всего лишь умея читать.
Для того, чтобы выбрать из списка форму листа, не надо знать биологии.
Такие вещи не требуется повторять.
Это фундаментальные навыки любого успешного человека. За полгода оно из головы не выветривается. И не за три месяца формируется (или сколько мы там "потеряли").
И нет у детей этих навыков в сентябре, после каникул и дистанционки, потому что их не было до всех этих катаклизмов. Учила школа, не учила, а результат един: дети не читают. Ни до дистанта, ни после.
Иксперты говорят, мол, выводы сделаны, при повторении проблем будет меньше. Они правы, проблем действительно будет меньше, но не потому, что все поняли, как их решать, а потому, что кое-кому больше не доверят решать проблемы.
PS.
Появилась возможность создавать групповые чаты, привязанные к каналу. Предлагаю пофлудить немного в чате про ВПР. Если окажется, что вещь стоящая, то, пожалуй, оставлю. И присоединяйтесь к группе ВКонтакте.