... и возвращать их не собирается.
Скоро будет ровно год, как я перевела со своей карты денежные средства в уплату будущей авиаперевозки на сайте авиакомпании NordWind (ООО "Северный Ветер") и с тех пор я не получила ни услугу, ни свои деньги назад.
Но, обо всем по порядку. Сейчас я проживаю в городе Находка, Приморского края. Но сама родом из Санкт-Петербурга, где прожила бОльшую часть своей жизни. В прошлом году мы с мужем поехали в Санк-Петербург, дабы не киснуть зиму в Находке, а заодно повидать друзей и знакомых. Весной 2020 г. мы должны были вернуться обратно (спойлер: мы таки вернулись, но как же это было сложно). Поэтому еще осенью 2019 г., а именно 28.11.2019 г. мы приобрели авиабилеты по коду бронирования 66ZD5V на рейс N4-178 вылет из Санкт-Петербурга (Пулково, терминал 1 LED) 23.04.2020, 11:40, прилёт 23.04.2020, 13:10 в Москву (Шереметьево, терминал D SVO). Там мы должны были пересесть на рейс Аэрофлота по маршруту Москва-Владивосток.
Но ближе к дате вылета (примерно за две недели) что-то пошло не так. А именно начались массовые отмены рейсов, закрываться аэропорты - ну, вы помните, КОВИД шагал по планете.
Рейс изменяли два раза. Окончательный вариант меня совсем не устраивал, так как рейс Москва-Владивосток улетел бы на сутки раньше, чем мы прилетели бы по измененному рейсу (тем более, что даже измененный рейс так и не состоялся).
И, казалось бы, все просто. Оформляем "вынужденный возврат", так как не по моей вине изменились обстоятельства перелета. Я наоборот очень хотела совершить перелет, но именно в ту дату и именно тем рейсом, на который за полгода я купила билет. НО... Когда я в управлении бронированием выбрала "вынужденный возврат", мне на почту пришло письмо с вариантами дальнейшего развития событий.
Сколько бы раз я не перечитывала письмо, так и не нашла варианта "вернем деньги обратно на карту". Ни одно из предложенных решений меня не устроило, потому что в 2020 г. я больше не планировала путешествовать, лететь в Москву мне надо было именно 23 апреля и никогда больше, а сертификат именной и оформляется только на плательщика (я еще думала оформить сертификат и отдать кому-то из друзей, но нет).
Пришлось провести немало часов в интернете, изучить «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», утвержденными Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 г. № 155 и «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. № 82, изучить опыт других людей. С таким багажом новых знаний мы с мужем составили Претензию в адрес ООО "Северный Ветер" на имя генерального директора И.В. Швецова и направили её в адрес авиакомпании как через форму обратной связи на сайте, так и почтой по адресу: 141402, Московская область, г. Химки, ул. Московская, дом 18, а/я № 564.
Одновременно были написаны обращения в Прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, Минтранс РФ, Роспотребнадзор - все ответы удивительно одинаковы - да, должны вернуть деньги, так что идите смело в суд. А это, на минуточку, нужно делать по месту нахождения ответчика, то есть в город Химки Московской области. Прелестно, да?
Через положенный месяц на электронку мне пришел ответ на претензию.
Самая волшебная здесь фраза "Под влиянием административных мер, предпринятых в целях минимизации угроз здоровья граждан, наша авиакомпания была вынуждена существенно сократить программу полетов до конца апреля текущего года". То есть с заботой о моем здоровье я была вынуждена ехать на поезде из Санкт-Петербурга в Москву (кстати, не бесплатно), там добираться до аэропорта (в те дни в Москве эпидемиологическая обстановка по КОВИДу была самой критической), вместо того, чтобы спокойно в одном терминале аэропорта пересесть с самолета на самолет. О КАК!
Самое печальное, что заботливая авиакомпания считает, что за эту заботу она может не возвращать мне деньги. Ведь позаботились же! В данный момент я даже не могу оформить себе ненужный сертификат, потому что такого бронирования уже больше не существует. Для авиакомпании я ушла в историю - деньги на счету, отписки написаны - веселится и ликует весь народ!
Честно, у меня прям сильно подгорает от всей этой ситуации. Под видом заботы о гражданах их можно грабить безнаказанно... А еще я регулярно получаю электронные письма от этой авиакомпании со всякими новостями - акциями, распродажами - и это как серпом по ножом по сердцу...
Что еще можно сделать в этой ситуации? Кто сталкивался с подобным? Давайте делиться опытом! Буду рада вашим комментариям! За лайки отдельное большое спасибо! Давайте поднимем публикацию в топ, чтобы как можно больше людей были в курсе.
#авиакомпания #nordwind #nordwind airlines #авиакомпания nordwind #северный ветер #кража #кража денег #защита прав потребителей #защита прав #справедливости нет