Найти тему
Артур Рыкалин

Сколько учеников - столько и учителей

Этот принцип гуманной педагогики каждый год педагогической практики раскрывается по новому. Сегодня вот была ученица с Принстона. Добрались и до этой "вершины". Обсудили выбор траекторий и нагрузки с учётом интересов. Демократические принципы есть и в образовании. Не только получать одинаковую для всех "диктаторскую" программу, но и иметь "демократическую" возможность фокусировки на своих интересах.

С каждым учеником учитель может учиться. Новые вопросы, новые интерпретации, новые задачи, новые инструменты анализа. Каждый ученик - микровызов. Не десятилетиями читать одну и ту же программу с минимальными изменениями, которую уже наизусть знаешь. Я работал много со школьными и университетскими учителями и часть из них идёт по давнишним рельсам.

К чему это приводит? Потеря интереса, перенос скуки на учеников, усыпление нервной и мозговой активности и др. Тут же нужно быть постоянно в тонусе,изучать, осваивать, адаптировать, придумывать, находить новые аналоги. То есть учиться по полной. Самый главный ученик - это учитель. Именно он, готовя активные формы и максимальную результативность, до тонкости разбирается в предмете.

И это только предмет.. А ведь дальше ещё подключается обучение предпринимательству (поиск клиентов и отладка денежного потока), коммуникации, психологии и др. В школе учителю на блюдечке приносят учеников на целый год, а в частном порядке попробуй привлечь, дать результат, принести пользу и др.

А вдобавок ученики становятся учителями в каких-то аспектах жизни. В разных ситуациях учитель тоже учится жизни, ведь бывало всякое. Некоторые ученики становятся друзьями, подругами, партнёрами и др.

Связь позволила 1 сентября и день учителя провести на природе.
Благодарю за своих учителей за труд и своих учеников, которые тоже были учителями.