Найти в Дзене

Как случилось и чем закончилось недолгое замужество Агафьи Лыковой (часть 54)

Итак, в рассказе о замужестве Агафьи мы остановились на том, как Иван Васильевич Тропин, сообщив о своих намерениях жениться не только родственнику Агафьи Анисиму, но и самой отшельнице, везде получил отказ. И, тем не менее, проводив Анисима с заимки, Тропин вновь вернулся к Лыковой.

По его словам, когда он вернулся, Агафья сильно болела, жаловалась на боли в животе, шее и спине, и Тропин стал ее "править". Сложно сказать, что именно подразумевается под этим словом, мне кажется, что это что-то сродни мануальной терапии. Дальше все было предельно просто: по словам Агафьи, "одну ночь открутилась, а более уже ничего не могла". После этого Агафья начала болеть. Диагноз поставил Назаров, когда они уже приехали на заимку - дефлорационный цистит и пиелонефрит. Поясняю сразу, почему пишу о диагнозе - очень много всевозможных сплетен и толков ходит вокруг старика Лыкова и дочерей. Так вот, до "замужества" Агафья была девственницей, это же подтвердил и Тропин.

И вот тут нужно прояснить один момент: под термином "женитьбы" или "замужества" и Тропин, и сама Агафья подразумевают факт соития (тогда как в нашем, современном "внешнем" мире бытует фраза о том, что является поводом для знакомства, а что нет). Следовательно после этого момента Агафья считала себя официально замужней женщиной, даже прическу изменила, заплетая две косы вместо одной, как принято у замужних. Зачем я делаю на этом акцент? Потому что, на мой взгляд только этим можно объяснить некоторые вещи, которые у меня лично не очень укладываются в голове. Так что я просто продолжу излагать факты, а выводы, очень надеюсь, читатели сделают сами.

Сам Тропин рассказывал, что еще до начала совместного проживания Агафья просила его жить "как брат и сестра", но он отказался, при этом предупредив отшельницу, что жить на Еринате постоянно он не собирался, а думал приходить и уходить, когда ему надо. Через некоторое время Тропин договорился с геологами о вывозе Агафьи "в мир", назвав это свадьбой. Агафья на это промолчала, решив не спорить лишний раз, но по ее же собственным словам это не означало, что она согласилась. Поэтому, когда за ней приехали, отшельница пригрозила уморить себя голодом в случае переезда, и только после этого Тропин отступился.

Отступился с вывозом, но не с "супружескими обязанностями", несмотря на то, что физическое и психическое здоровье Агафьи все ухудшалось. Первым делом Тропин поставил на заимке брагу и начал гнать самогон, рецептом производства которого с большой охотой поделился с Назаровым и его товарищами (по понятным причинам я этот рецепт здесь приводить не буду 😉). Пил он, судя по записям врача, каждый день, что позже подтвердила повариха геологов, добавив, что они его пьяного боялись, потому что "чистый зверь". И "замужество" Агафьи повариха расценила как убийство.

-2

Когда я прочла эти слова, то, наверное, как и многие, решила принять сказанное за "красное словцо", сказанное в порыве эмоций. Но сама Агафья подтвердила эти слова, когда бесхитростно делилась с Назаровым своим беспокойством по поводу возможной беременности. Отшельница решила, что в случае, если ее самые страшные подозрения подтвердятся, опять же "пустить себя на голод". В тех доверительных разговорах Агафья рассказала и о том, что, умирая, отец очень волновался, ожидая беды от Ерофея Седова, а она вот пришла от Тропина.

Игорь Павлович Назаров предложил Агафье заявить на Ивана в милицию, но Агафья отказалась. И тут же, отвечая на вопрос врача, кто страшнее, зверь или человек, сказала, что то, что с ней сделал Тропин, намного страшнее. Рассказала отшельница и о том, что хотела выгнать "мужа", но он пригрозил ей, что это смертный грех. Стоит добавить еще и о том, что даже при гостях Тропин по ночам либо звал Агафью к себе, либо сам забирал ее на руках, не слушая никаких уговоров и отказов.

Не зная, как избавиться от этого греха, с которым она не могла жить, Агафья написала письмо в монастырь матушке Максимиле (монахинь этого монастыря Агафья ранее приглашала на житье на заимку), где рассказала о том, что вышла замуж "по великой неволе" и просила приехать, надеясь стать инокиней и тем самым получить разрешение не подчиняться мужу.

Не знаю, как вам, а мне очень сложно понять все происшедшее. Вернее, даже не понять, а осознать весь этот кошмар с позиции современного человека. Понятно, что Агафья, воспитанная в послушании и строгости старообрядческой веры и всевозможных запретов отца, была вынуждена подчиняться Тропину. Удивляет поведение тех, кто знал об этой истории и не защитил отшельницу.

Материалов об этой истории почти нет, вернее достоверных мало. Разнообразные перепечатки статей в одних интернет-изданиях другими скорее удручают, чем дают информацию. Единственное, что мне удалось найти кроме этого: что по решению суда И.В. Тропину было запрещено появляться на Лыковской заимке. Значит нашлись все же добрые люди, вступившиеся за Агафью.

Подписывайтесь на мой канал и я обязательно расскажу еще много интересного.