Найти тему

Из Америки с Любовью. P-39N "Аэрокобра" Покрышкина.

Рады Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!

Сегодня будет небольшой рассказ про лендлизовскую версию американского самолета P39 и об одном из самых результативных асов Второй Мировой войны, освоившем в совершенстве эту машину, Александре Ивановиче Покрышкине.

Если говорить про историю появления "Аэрокобр" на поле боя во время Великой Отечественной Войны, то все мы хорошо знаем о западных поставках в Советский Союз, так называемый лендлиз.
По началу в СССР передавали из Великобритании, куда их поставляли США, ранние версии Аэрокобры - P-400, P-39D1, D3 и D4, позже начались поставки новых самолетов К1 и наконец N0 и N1.

Эти самолеты считаются самыми массовыми из переданных по лендлизу - в СССР было направлено почти 5000 этих машин, что составляло более половины всех выпущенных самолетов этого типа.
Или более трети всех машин переданных нам американской стороной.
Можно сказать, что от краха фирму Bell, которая производила Кобры, спас Советский Союз, потому как на Западе и Тихоокеанском фронте они востребованы почти не были.
За что их решили отправить в Великобританию, где им также не нашлось места и в итоге Аэрокобры добрались до СССР.
Есть версия, что западным пилотам эти машины так сильно были не по душе из-за их задней центровки, ведь двигатель P-39 расположен позади пилота. Стоило не осторожно потянуть ручку, как Аэрокобра тут же сваливалась в плоский штопор из которого еще попробуй выйди.
Но многих Советских пилотов это не пугало, потому что они начинали свою карьеру на таких истребителях, как Миг-3, который в плане пилотирования был также далеко не подарок.
Одним из таких пилотов был Александр Иванович Покрышкин.

А.И. Покрышкин
А.И. Покрышкин

Призвался Александр Иванович добровольцем в 1932 году и был направлен в школу авиатехников.
И хоть всю жизнь он мечтал стать летчиком, авиатехник из не го получился настолько хороший, что начальство всеми правдами и не правдами старалось помешать ему переучиться на летчика.
Тем не менее в 1938 году Александр Иванович использовал свой законный отпуск, чтобы всего за 17(!) дней пройти полный курс гражданского пилота, что позволило ему несмотря на все протесты начальства поступить в военную летную школу.
Таким образом Покрышкин осуществил свою мечту и стал пилотом истребителя.
В войну он вступил с самых первых дней. Его аэродром подвергся налету буквально 22 июня. Сразу пошли первые боевые вылеты.
Но началась карьера будущего Героя с неприятного инцидента.
В один не очень приятный день Александр Иванович, заприметив по его мнению вражеский самолет, недолго думая взял да и сбил его.
К несчастью этот самолет оказался Советским бомбардировщиком Су-2, пилотом которого, между прочим, был также будущий Герой Советского Союза Иван Пстыго, ему в отличие от его штурмана удалось выжить после атаки Александра...
Однако война была в разгаре, горевать времени не было и уже через пару дней Покрышкин реабилитировался сбив свой первый Мессер.
Так шаг за шагом Александр Иванович воевал до 1943 года, пока не получил свою первую Аэрокобру.
С которой сразу же приказал убрать крыльевые пулеметы, максимально облегчить самолет, а также соединить управление огнем с пушки и пулеметов на одну гашетку.
В завершении скажу, В СССР официально считалось, что за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов, 48 из которых на Аэрокобре.

На этом сегодня мой рассказ окончен. Всем, кому интересна история Александра Ивановича настоятельно советую ознакомиться с его мемуарами, поскольку здесь их описать не представляется возможным.

Спасибо, что дочитали до конца!
Подпишитесь на канал, если Вам было интересно! До новых встреч!

Приобрести Модель P-39 N "AirCobra" -
МОЖНО ЗДЕСЬ

-3