Найти тему
Круто об искусстве

Самый дорогой художник в мире.

Он олицетворяет поколение яппи 1980х, пожинающее плоды быстрой капитализации, поддерживающее правительство и свободное от депрессивной памяти о прошлых потерях (для США это, в первую очередь, память в Вьетнаме).

Он энергично и эффектно сближается с пародийной теорией "бизнес-арта", выдвинутой еще Энди Уорхолом, которая гласит, что лучший вид искусства - это делать деньги (он создал корпорацию JeffKoons LLC, в которой сегодня трудятся около 135 сотрудников; каждый из них развивает собственную художественную концепцию).

Джефф Кунс "Balloon Dog" (создавал много разноцветных в разные годы).
Джефф Кунс "Balloon Dog" (создавал много разноцветных в разные годы).

Джефф Кунс (1955) ведет себя как апроприатор и симуляционист, развивая тактику Дюшага и Уорхола: присваивает себе имидж, если этот имидж способствует привлечению внимания.

РЕЦЕПТ КУНСА: немного Дюшана смешать с идеями Уорхола, добавить раннего Ольденбурга и все это приправить изрядной толикой "дешевого" искусства (китч). И вуаля, вы САМЫЙ ДОРОГОЙ ХУДОЖНИК из ныне живущих.

В 1980х годах Кунс представил публике свои пылесосы ("Two vacuum cleaners") и вроде бы все по заветам Дюшана, но нет ➡️ зритель, глядя на эти пылесосы не смог отличить музейный экспонат от предметов в отделе бытовой химии. Особенное неудобство в просмотре - неоновые лампочки, вмонтированные Кунсом в витрину с пылесосами. В общем-то то это КИТЧ (а не интеллектуальная игра Дюшана). Это грубый разговор про чистоту и невинность.

Джефф Кунс "Two vacuum cleaners", 1980ые.
Джефф Кунс "Two vacuum cleaners", 1980ые.

❗Конечно, было бы странно, если бы Кунс один в один повторял Дюшана. Художник взрослел в эпоху телевидения, цветного и полностью адекватного картине мира. Поэтому ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - ЭТО ТА ЕДИНСТВЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, КОТОРУЮ ВЫБИРАЕТ КУНС.

Фишка Кунса - "надувные" скульптуры, например работа "Balloon Dog", изображающая шарик, скрученный в форме собачки. Кунс назвал это современной версией Троянского коня и не слукавил, ведь ❗СЮЖЕТ КУНСОВСКИХ РАБОТ - ЭТО ПРОДАЖА ЭМОЦИЙ И, В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ, ИХ УБИЙСТВО ПУТЕМ ЭТОЙ ПРОДАЖИ❗

В 2000 году Джон Сибрук пришел к выводу, что "бизнесом Америки стало искусство".

Джефф Кунс "Кролик", 1986.
Джефф Кунс "Кролик", 1986.

Кролик, созданный Кунсом в год смерти Йозефа Бойса (1986 / а мы помним, что мертвый кролик - постоянный спутник/идол/тотем/друг, в конце концов, Бойса) - некий бездушный киборг, ОКАМЕНЕВШИЙ ИДОЛ БАНАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ.

Джефф Кунс "Balloon Venus Lespugue (Red)", 2020.
Джефф Кунс "Balloon Venus Lespugue (Red)", 2020.

Часто Кунс обращается и к истории искусства. Из последних его работ - "надувная" реплика Венеры Леспюгской ("Balloon Venus Lespugue (Red)", 2020) - традиционный символ плодородия. Но если первоисточник палеотической Венеры есть амулет культа плодородия, некая высокодуховная сущность, то у Кунса - это про тотальный разврат современности (как физический, так и моральный). Именно поэтому на месте женской гениталии у него мощная широкая дырка...

По сути, Кунс не совсем про готовые поп-культурные объекты, точнее не только про них. Он про то, что все мы, и сам художник в том числе, сделаны этим обществом потребления, которое нас имеет - вспоминаем огромную дырку его красной Венеры. Но и сам Кунс нас имеет, выкачивая астрономические деньги за свои работы и являясь частью этой самой массовой культуры потребления - снова перед нами возникает широкая дырка Венеры и улыбка Кунса, самого дорогого художника современности.

-5

Он про те билборды, выше которых, современное искусство не поднимается.

-6
-7
-8
-9
-10
Скриншоты stories из моего блога в инстаграмм