Найти тему
16,9K подписчиков

Улучшаем свой английский: Глагол DARE (модальный и смысловой)

293 прочитали
фото  автора
фото автора

HELLO, MY FRIENDS! I HOPE YOU ARE IN HIGH SPIRITS. LET'S WORK A LITTLE.

Сегодня мы вспоминаем глагол DARE. Глагол DARE может быть как смысловым глаголом, так и модальным, выражая при этом одно основное значение -осмеливаться совершать какое-то действие. Смысловой глагол TO DARE сочетается с инфинитивом с частицей "to" и употребляется во всех временах:

I didn't dare to tell him about my departure.- Я не осмелилась рассказать ему про свой отъезд. She doesn't dare to say anything in his presence.- Она не отваживается что-нибудь сказать в его присутствии. I dare you to catch me. - Держу пари, что ты меня не поймаешь. He wouldn't dare to criticize our plan. - Он бы не осмелился раскритиковать наш план.

МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ DARE употребляется с инфинитивом без частицы "to" и имеет две временные формы - PRESENT SIMPLE (dare) и PAST SIMPLE ( dared).

Утвердительная форма глагола DARE встречается редко, в основном, в предложениях с отрицательным значением.:

I hardly dare tell you the reason. - Я не осмеливаюсь указать вам на причину.

Вопросительную и отрицательную формы модальный глагол DARE образует двумя способами - как с помощью вспомогательных глаголов, так и без помощи вспомогательных глаголов:

Dare you see? = Do you dare see? I daren't tell = I don't dare tell. He dared not go = He didn't darego

Эти формы сейчас употребляются в речи гораздо чаще, чем формы без вспомогательных глаголов.

ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ

Модальный глагол DARE выражает упрёк, возмущение, негодование по поводу какого-то действия. Особенно часто он употребляется в предложениях, начинающихся с HOW:

Don't you dare come up to me!- Не смейте ко мне подходить! How dare they suggest such a thing! -Как они только смеют такое предлагать! How dared he use my name! -Как он только посмел воспользоваться моим именем! - I'm going to smash this vase! -Я разобью эту вазу! -Just dare! - Только попробуй!

ПОЛЕЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

How dare you! -Да как ты смеешь! I dare say you are aiming for the promotion. -Я полагаю, вы стремитесь к повышению.

фото  из  свободного  доступа
фото из свободного доступа

Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить "лайки". СПАСИБО!!!