Найти тему

Сверхурочные на выходных - стоит ли переработка своих денег? Рутина фриланса

Оглавление

Если вы фрилансер, то наверняка проводите за компьютером большую часть дня или ночи. Вы постоянно проверяете почту и мессенджеры. И, как правило, клиенты очень быстро привыкают к такому положению вещей.

То, на что в агентстве выделяется несколько человек, вы привыкли выполнять в одиночку. Клиента не волнует, да и не должно, что вы не можете что-то сделать или у вас работы столько, что некогда в туалет сходить. Все хотят, чтобы работа была выполнена быстро. Ожидание всегда бесит, как очереди в магазине.

Но проблема начинается тогда, когда клиенты наглеют и ждут, что вы не будете спать, а правки, которые были высланы ночью/в воскресенье/понедельник рано утром, будут внесены немедля. Естественно, в обратную сторону это не работает.

Вы тоже имеете право на отдых

И это не только право, но и обязанность. Вы – ресурс, и вам тоже нужна подпитка внутреннего аккумулятора. И временами вам тоже нужны встречи с друзьями, время на хобби и занятия, которые не приносят деньги, но дают моральное удовлетворение.

Большинство клиентов вам придется научить тому, что в выходные вы не работаете, не проверяете деловую переписку, даже если это вопросы, не терпящие отлагательств. Причем это будет нелегко, как для вас, так и для клиента. Но сделать это нужно.

Экстренная работа

Есть такое понятие, как сверхурочные, которые оплачиваются отдельно, как правило, до 50% выше вашей обычной ставки. И если клиент хочет, чтобы свой выходной вы провели за срочным проектом, то вам нужно оговорить заранее условие, что вы согласны выполнить работу, но за отдельную плату. Обговорить это стоит четко и понятно, возможно, даже прописать в договоре, чтобы по итогу не получить от клиента много матерных слов, когда он увидит большие циферки в счете.

Другие поручения

Клиенты часто не понимают, или не хотят понимать, что они не единственные в мире. Но если вы успешный фрилансер, единовременных заказов у вас будет больше, чем вы сможете выполнить здесь и сейчас. И выход отсюда один: ставить заказы в очередь, и приступать к ним в порядке выполнения.

При определении последовательности лучше ориентироваться на:

- сложность задания;

- предоплату;

- срочность выполнения (обсудили это с вами выше).

К срочности выполнения могу добавить еще одно: очень часто то, что нужно было выполнить «вчера», вытекает в недельные проверки. Вопрос доплаты сразу помогает клиенту оценить, правда ли он нуждается в срочной работе, или это может подождать. А вы, в свою очередь, сможете спокойно выполнить действительно срочные проекты.

-2

Партнерство

Помните, что для клиента вы – партнер, иногда друг, а не только безымянный сотрудник. И если вам предстоит поездка на отдых, конференцию, специализированные мероприятия, курсы, то просто заранее сообщите, что не сможете работать в этот период, либо сможете, но будете уделяться работе намного меньше времени, что увеличит срок ее исполнения. Как правило, большинство клиентов спокойно это воспримут.

Напористость, уверенность в себе и еще раз уверенность

И в конце. Не бойтесь отказывать клиентам, если в этом есть необходимость. Нет ничего страшного в том, что вы не готовы тут же исполнять все прихоти клиента. Вы не потеряете того, кто действительно заинтересован именно в работе с вами, а не просто ищет безотказного исполнителя.

Для сотрудничества напишите мне в телеграм

Я в Вконтакте, блог в Инстаграм (запрещенная в РФ организация).