Найти тему

Проблемные клиенты всегда и везде

Часто нам попадаются клиенты, которые очень любят фразу «Клиент всегда прав» и постоянно ей аргументируют свое неадекватное, мягко говоря, поведение. Причем, они не понимают, что ведут себя не совсем правильно.

-2

Считается, раз заплатил, то все, можно переходить за рамки дозволенного так, будто отдал нам весь свой счет в банке в миллиард долларов. По факту, претензии абсолютно необоснованные, просто нужно к чему-нибудь придраться. Мы объясняем данную модель поведения ничто иное как : чувство собственной значимости. «Я прав, потому что заплатил».

Такое было, есть и будет всегда в любых бизнесах. Чем бы Вы не занимались: будь это салон красоты — будет недовольная девушка цветом волос, который сама же себе и выбрала. Мебель на заказ — клиент будет орать, что привезли на день позже, и плевать, что по договору все в срок. Да даже обычный магазин продуктов, постоит в очереди 1 минуту лишнюю и устроит разнос.

Расскажем, как мы работаем с такими клиентами.

Не работаем вообще;
Сразу стараемся пресекать данное поведение.

Первый вариант, многие думают, что это показывает непрофессионализм. Нет, надо ценить свое время и самое главное — свои нервы. То время, которое вы можете потратить на проблемного клиента, вы можете потратить на 2-3 адекватных и при этом заработать больше. Но главное, сделать это мягко, не показывая основную причину отказа. Он может ведь и отзывы писать после. Мы просто говорим, что у нас все специалисты заняты и , чтобы не подставлять с результатами, якобы отказываемся.

Второй вариант, ну вот сложилось так, что все же заключили сделку с клиентом, который в начале показался Вам адекватным. А потом его как подменили, как только работа началась. Первое время можно потерпеть, т к нужно показать результат своей работы, после чего, как правило, клиент успокаивается. А вот есть такие, которые даже после отличных результатов, после двух-трех месяцев работы, все равно выносят мозг. С такими у нас разговор всегда короткий, либо они не мешают нам вести рекламную кампанию, получают свои лиды и хорошо зарабатывают, либо мы прекращаем всю работу и они остаются без лидов, ищут специалистов заново. В любом случае, нашим клиентам намного выгоднее работать с нами, нежели чем нам с ними. Они на нас зарабатывают в 10ки раз больше. Поэтому, в их же интересах продолжать сотрудничать.

К чему чаще всего придираются клиенты у нас?

Не окупаем свои расходы. Вы нам обещали, что мы выйдем в плюс

Да, мы даем такую гарантию. Но клиенты не должны забывать, что их причастность к результату тоже имеется. Мы приводим лиды в больших количествах, но закрывают-то их продажники клиента. Если не умеют закрывать и нет продаж, то в чем наша вина?

Один из примеров плохой продажи с 0 конверсией, после чего нас обвиняли в некачественной работе.
Один из примеров плохой продажи с 0 конверсией, после чего нас обвиняли в некачественной работе.

Вы нам не приводите оговоренное количество лидов

Конечно не приводим, если нам не дают нужного бюджета. Например, стоимость лида на нишу составляет 300 рублей. А клиент дал указание тратить в сутки не более 150 рублей, при этом, даже не дав времени нормально оттестировать все. О каких 10 лидах в сутки может идти речь в данном случае?

После чего, почти месяц нет ответов на наши сообщения и полный игнор.
После чего, почти месяц нет ответов на наши сообщения и полный игнор.

Ваш дизайнер использует не те фотографии для сайта

При этом, клиент не дает никаких фотоматериалов перед началом работы, а на вопросы «что Вы хотите видеть? Есть ли какие-нибудь нюансы?», отвечают, что все на наше усмотрение.

Это лишь часть проблем, с которыми мы сталкиваемся ежемесячно. В любом случае, надо держать себя всегда в спокойствии и не тратить все нервы на доказывание клиенту, что он не прав. Просто сделайте так, чтобы он сам увидел это.

Запомните, что всегда будут какие-либо проблемы, не всегда все гладко и хорошо. И вот проблема с клиентами — это мелочи, на которые не стоит сильно обращать внимание. Видите, что не налаживается общение в самом начале — лучше откажитесь от сотрудничества и возьмите себе других 3-4 клиентов.

Если статья для Вас оказалось полезной, ставьте лайки, пишите комментарии, у кого какие были неадекватные случаи. Уверены, таких очень много.