Часто нам попадаются клиенты, которые очень любят фразу «Клиент всегда прав» и постоянно ей аргументируют свое неадекватное, мягко говоря, поведение. Причем, они не понимают, что ведут себя не совсем правильно.
Считается, раз заплатил, то все, можно переходить за рамки дозволенного так, будто отдал нам весь свой счет в банке в миллиард долларов. По факту, претензии абсолютно необоснованные, просто нужно к чему-нибудь придраться. Мы объясняем данную модель поведения ничто иное как : чувство собственной значимости. «Я прав, потому что заплатил».
Такое было, есть и будет всегда в любых бизнесах. Чем бы Вы не занимались: будь это салон красоты — будет недовольная девушка цветом волос, который сама же себе и выбрала. Мебель на заказ — клиент будет орать, что привезли на день позже, и плевать, что по договору все в срок. Да даже обычный магазин продуктов, постоит в очереди 1 минуту лишнюю и устроит разнос.
Расскажем, как мы работаем с такими клиентами.
Не работаем вообще;
Сразу стараемся пресекать данное поведение.
Первый вариант, многие думают, что это показывает непрофессионализм. Нет, надо ценить свое время и самое главное — свои нервы. То время, которое вы можете потратить на проблемного клиента, вы можете потратить на 2-3 адекватных и при этом заработать больше. Но главное, сделать это мягко, не показывая основную причину отказа. Он может ведь и отзывы писать после. Мы просто говорим, что у нас все специалисты заняты и , чтобы не подставлять с результатами, якобы отказываемся.
Второй вариант, ну вот сложилось так, что все же заключили сделку с клиентом, который в начале показался Вам адекватным. А потом его как подменили, как только работа началась. Первое время можно потерпеть, т к нужно показать результат своей работы, после чего, как правило, клиент успокаивается. А вот есть такие, которые даже после отличных результатов, после двух-трех месяцев работы, все равно выносят мозг. С такими у нас разговор всегда короткий, либо они не мешают нам вести рекламную кампанию, получают свои лиды и хорошо зарабатывают, либо мы прекращаем всю работу и они остаются без лидов, ищут специалистов заново. В любом случае, нашим клиентам намного выгоднее работать с нами, нежели чем нам с ними. Они на нас зарабатывают в 10ки раз больше. Поэтому, в их же интересах продолжать сотрудничать.
К чему чаще всего придираются клиенты у нас?
Не окупаем свои расходы. Вы нам обещали, что мы выйдем в плюс
Да, мы даем такую гарантию. Но клиенты не должны забывать, что их причастность к результату тоже имеется. Мы приводим лиды в больших количествах, но закрывают-то их продажники клиента. Если не умеют закрывать и нет продаж, то в чем наша вина?
Вы нам не приводите оговоренное количество лидов
Конечно не приводим, если нам не дают нужного бюджета. Например, стоимость лида на нишу составляет 300 рублей. А клиент дал указание тратить в сутки не более 150 рублей, при этом, даже не дав времени нормально оттестировать все. О каких 10 лидах в сутки может идти речь в данном случае?
Ваш дизайнер использует не те фотографии для сайта
При этом, клиент не дает никаких фотоматериалов перед началом работы, а на вопросы «что Вы хотите видеть? Есть ли какие-нибудь нюансы?», отвечают, что все на наше усмотрение.
Это лишь часть проблем, с которыми мы сталкиваемся ежемесячно. В любом случае, надо держать себя всегда в спокойствии и не тратить все нервы на доказывание клиенту, что он не прав. Просто сделайте так, чтобы он сам увидел это.
Запомните, что всегда будут какие-либо проблемы, не всегда все гладко и хорошо. И вот проблема с клиентами — это мелочи, на которые не стоит сильно обращать внимание. Видите, что не налаживается общение в самом начале — лучше откажитесь от сотрудничества и возьмите себе других 3-4 клиентов.
Если статья для Вас оказалось полезной, ставьте лайки, пишите комментарии, у кого какие были неадекватные случаи. Уверены, таких очень много.