Небольшой экскурс
Гексагональная карта - это карта которая состоит из гексов (шестиугольников). Самый явный пример - это пчелиные соты.
Зачем она нужна на бумаге?
В основном она используется в настольных играх, или в каком-нибудь D&D к примеру. Она лучше обычной квадратной тем, что на квадратной сторон для движения для фигурок всего 4, а на гексагональной целых 6.
Да и ребят, природа не дура, и это самая эффективная форма заполнения пространства ячейками - взять все тех же пчёл и их соты.
А зачем её чертить, если можно распечатать?
Например если у тебя нету/сломался/закончился принтер. Кстати, именно по этой причине я придумал как их чертить.
Да и в интернете вроде бы карт много, но они все мне как-то не подходят - а тут ты сам выбираешь размер.
А все что нам понадобится это карандаш, линейка с углом в 30 градусов и стирка (желательно такая же страшная как у меня).
Собственно процесс
1. Первое что нам нужно сделать - это разметить рамку карты.
Если что я её буду делать на листе в клеточку потому что мне так удобнее. А так это можно хоть на листе А3 творить.
2. Второе что нужно сделать - это приложить линейку углом под 30 градусов к рамке и провести одну линию, потом перевернуть и провести аналогичную прямую.
Можно кстати и транспортиром это сделать если он у вас есть.
3. Дальше идет самый важный этап - нужно с помощью линейки на одинаковом расстоянии от предыдущей линии поставить две засечки.
Тут есть несколько важных моментов:
Во первых расстояние на которое вы поставите засечки от другой прямой будет определяющим размером гексов (лично у меня это 1 см).
И второе - нужно ставить засечки на как можно дальнем расстоянии друг от друга, потому что если ставить их близко, то будущая прямая будет не очень параллельна предыдущей прямой - и это уже плохо.
4. Следующим этапом нужно провести параллельную линию по этим засечкам.
Тут я думаю важно добавить что линейку нужно ставить ровно по засечкам, потому что тут ошибка даже в 1 мм может стоить жизни всей карты.
5. Ну а дальше нужно проводить параллельные линии по первым двум линиям пока не заполнится вся карта.
Возможно многие уже на этом этапе начнут видеть гексы и начнут видеть ошибки и неровности, но не надо их исправлять, чертите просто ровно по засечкам, а иначе получится еще хуже.
А ошибки несомненно будут, потому что люди не могут идеально это сделать.
7. Ну а теперь самое веселое - нужно провести линии вдоль по всем пересечениям других линий.
А весело это потому что тут сразу видны все ошибки и несостыковки - но это норма. Ща все поправим.
8. Ну и последний этап после которого ошибки будут уже не так видны - это стирание лишних палочек внутри гексов и их обводка.
Я надеюсь теперь их все видят.
Ну а дальше нужно придать им окончательный вид:
Ну а дальше точно так же всю карту.
Поздравляю тех кому это поможет.
А тем кому интересно что можно делать дальше с этими гексами предлагаю подписаться на этот канал, потому в следующей статье о расскажу об этом.