Ричард Лидбеттер из Digital Foundry изучил работу внутреннего и внешних SSD на Xbox Series X, придя к интересным выводам.
В ролике он отмечает, что игры с Xbox One и PlayStation 4 не смогут воспользоваться всеми особенностями ультраскоростных внутренних SSD ни Xbox Series, ни PlayStation 5 — они будут доступны только для проектов, выпущенных именно для новых консолей.
Тесты DF показали, что разница в загрузке игр с Xbox One на внутреннем хранилище Xbox Series X (2,4 ГБ/сек) практически идентична с SATA (до 560 МБ/сек) и NVMe (3,2 ГБ/сек) накопителями, несмотря на большую разницу в скорости между ними.
Основной прирост скорости загрузок наблюдается не столько благодаря SSD, которые мягко говоря не используются на полную, сколько благодаря куда более мощному процессору на базе AMD Zen 2 — он намного быстрее работает с распаковкой файлов.
Из материала Лидбеттера можно сделать вывод, что в скорости загрузок будет большая разница между играми по обратной совместимости и проектами, которые полноценно оптимизируют для новых систем.
При этом хранить игры с Xbox One и PS4 лучше на стандартном SATA SSD — большой разницы с дорогостоящим и более производительным NVMe не будет.