По мнению большинства родителей тех лет, главный конкурент «Напряги извилин» по части тупого юмора. Это было особенно мило на контрасте с тем, что сериал очевидно ровесник тех самых родителей, и, казалось бы, должен им нравиться хотя бы по причине того, что раньше-то ведь все было лучше - и музыка, и телевидение, и кинематограф.
Конечно, юмор в «Зелёных просторах» не был тупым. Это была абсурдная, местами гротескная комедия положений о том, как успешный, немолодой уже, нью-йоркский адвокат (или прокурор?) перебирается на ПМЖ в деревню вместе со своей женой - столичной фифочкой и светской львицей.
Главный герой, Оливер Уэнделл Дуглас, уже давно мечтает распрощаться со своей практикой и заняться фермерством где-нибудь на Среднем Западе.
Его супруга, Лиза Дуглас, кстати, венгерская иммигрантка, конечно же, не желает расставаться с Нью-Йорком, как и собственная мать Оливера, Юнис.
По приезду они обнаруживают, что жить им предстоит в ветхой хибаре, а остальные жители Хутервилля - весьма специфические чуваки.
Оливер с Лизой - оба ветераны Второй мировой, и если про Лизу известно мало, то ее супруг ни много ни мало, а пилот ВВС.
Примечательно, что на протяжении всего повествования, Оливер так и не может найти себе места среди всего этого безобразия, оставаясь единственным «нормальным» человеком, в то время как его супруга моментально вливается в сельскую жизнь и становится «своей» в творящейся вокруг вакханалии абсурда.
Вспоминается эпизод, в котором Оливеру снится, будто домом можно управлять с помощью цифровых кодов. Просыпаясь, он идёт к холодильнику, и говорит: «Пять!» - пытаясь открыть таким образом холодильник. Холодильник не открывается, а Оливер покидает кухню, удовлетворённый тем, что это был всего лишь сон. Наблюдавшая за этим Лиза подходит к холодильнику, и задумчиво говорит: «При чем тут пять? Двадцать пять!» - и холодильник открывается.
Гэгами сериала были манера Оливера разъезжать на тракторе в классическом костюме-тройке, расположенный на вершине электрического столба телефон, говорящий поросёнок Арнольд и венгерский акцент Лизы, который превращал безобидные фразы в шедевры.
Шоу продержалось в эфире 5 лет, до 1971 года, то есть Джимми Хендрикс не застал последний сезон. К слову, сериал был закрыт вопреки высоким рейтингам, а точнее вопреки 34-му месту среди 98-ми транслировавшийся тогда сериалов. Причиной стала так называемая «сельская чистка», произошедшая на американском ТВ в начале 70-х гг, и приведшая к отмене многих успешных сериалов и программ, эксплуатирующих сельскую тематику. Подробнее об этом я расскажу в следующих статьях, так что подпишитесь, чтобы не пропустить.
Стоит упомянуть о том, что образы Оливера и Лизы, а также некоторых соседей не были оригинальными, они перекочевали сюда из предшествовавших «деревенских» сериалов, которые, впрочем, обрели покой вместе с «Просторами» во время чистки.
И никаких тебе продолжений, спин-оффов и полнометражных экранизаций.
Ставьте лайк, если понравилось. Подписывайтесь, если хочется и дальше рефлексировать на всякое старьё. Переходите на канал, если зашло и хотите ещё прямо сейчас.