Найти тему
89,8K подписчиков

От Красносельской: "Не обращая внимание на неодобрительные взгляды, я влезал наверх по бронелистам поезда"

1,2K прочитали

Читатель канала "Московские истории" Михаил Иванович Сергеев подхватывает начатую Леонидом Перниковым тему транспорта, везущего от метро "Красносельская" во все концы города, что неожиданно приводит нас вместе с автором на бронепоезд - на самую верхотуру.

Краснопрудная улица, 1978 г.
Краснопрудная улица, 1978 г.

Я жил в доме № 7 - 9 по улице Краснопрудной. Моими "главными" трамваями той поры были номера 37 и 50. Первый, на рубеже отрочество - юность, возил меня на тренировки в боксёрской секции ДЮСШ спортивного общества "Спартак", дислоцировавшейся в здании бывшего храма на Спартаковской, близ станции метро "Бауманская".

Нижняя Красносельская улица, 1996 г. Автор: Ааре Оландер.
Нижняя Красносельская улица, 1996 г. Автор: Ааре Оландер.

В "полтиннике" я несколько раньше - в возрасте лет одиннадцати, - частенько ездил до площади Коммуны (ныне она - Суворовская). В те края меня необоримо влекла экспозиция боевой техники и вооружения - на выставочной площадке Центрального музея Вооружённых Сил СССР. Стержневой направляющей моего жгучего интереса там был бронепоезд.

Центральный музей Вооруженных Сил, бронепоезд. https://wikimapia.org.
Центральный музей Вооруженных Сил, бронепоезд. https://wikimapia.org.

Если мимо самолётов и танков я проходил со спокойным почтением, то около владыки стальных магистралей тормоза моего законопослушания срывало напрочь. Не обращая внимание на неодобрительные взгляды и возгласы экскурсантов, я влезал наверх по бронелистам поезда, исследовал его недра... И однажды был захвачен охранником комендатуры музея, здоровенным дяденькой, наверняка, отставным военным. Он крепко схватил меня за руку, отвёл в служебное помещение, позвонил моим родителям и, с их согласия, отпустил "злостного нарушителя воинской дисциплины" домой.

Грустно позвякивая, трамвай № 50 вёз меня к месту экзекуции. Влетело мне, не сомневайтесь, по первое число. А десять лет спустя - в 1975 году - я, свежеиспечённым лейтенантом, вышел из дверей КПП Ленинградского высшего ордена Ленина Краснознамённого командного училища железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе.

Еще по теме: "Мы, конечно, пытались проехать зайцами, и это даже нередко нам удавалось".

Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru