- Кто все эти люди?
Передо мной лежало несколько сотен дымящихся после взрыва тел. Истлевшие от времени и сложенные друг на друга, они огромными штабелями наполняли практически все пространство комнаты. Многие были раздроблены ударной волной и их останки хаотично валялись в общей куче нагроможденных костей.
- Теперь понятно, откуда здесь газ, - Настя спокойнее всех отреагировала на подавляющее нас зрелище, - нет вентиляционных отверстий, окон и других дверей - это изолированная комната. Тела мертвых, разлагаясь, начали выделять метан и сероводород. В итоге, приоткрыв дверь, мы выпустили струю концентрированной газовой смеси. Огонь от факела поджег ее и, как следствие - взрыв.
- Но как они попали сюда? - Серега, с опаской потрогав лежащий у самой двери череп, с недоумением посмотрел на нас.
- Это строители, - пояснил я, показывая на открывшийся проход на нижний уровень, - не знаю, куда мы залезли, но это ясно секретный объект. И видимо уровень секретности был настолько велик, что руководство решило избавиться от лишних свидетелей.
- Их что, никто не искал? - Витек пораженно разглядывал останки несчастных людей.
- Судя по всему, они лежат здесь не менее тридцати лет. Это могли быть военные или политические преступники. Я даже не удивлюсь, если это военнопленные после Великой Отечественной войны.
- А может даже и больше, - я достал из кучи костей старый, покрытый ржавчиной диск, - если не ошибаюсь, это барабанный магазин от ППШ. А они широко использовались во время Второй Мировой и в послевоенные годы.
- Пока его не вытеснил автомат Калашникова, - закончил фразу Серега, - Хорошая лекция по истории. Но это не об…
Разговор прервался сильным грохотом и отчаянным воплем Витька. Подойдя слишком близко к краю ямы, парень не принял в расчет осыпающиеся края и с испуганным воплем рухнул вниз.
- Ты там как? - пытаясь осветить пространство внизу, крикнул Серега.
- Живой, - испуганно пискнул Витек, - скиньте факел. Тут темно, как у черта за пазухой.
Огонь осветил просторный коридор с полукруглыми бетонными сводами частично перегороженный массивной дверью. Посреди него, на полу, сидел растерянный Витя, потирая ушибленное плечо.
- Спускаемся, - скомандовала Настя и ловко скатилась по двери, как с будто с горки.
Коридор выглядел гораздо ухоженней предыдущего. Стены были выкрашены в когда-то зеленый цвет, а на полу отсутствовал мусор и следы воды. Исключение составлял толстый слой пыли, намекая нам, что этими тоннелями давно не пользовались.
- Смотрите, - Витя ткнул пальцем вверх указывая на висящие вдоль коридора светильники, - здесь должен быть свет.
Приведя себя в порядок и проверив снаряжение, мы двинулись в путь. На этот раз нам регулярно попадались ответвления в коридоры поменьше с абсолютно непонятными названиями.
- “СХБиВ”, “ТЗК №2”, “ХЛДЧКПСС”. Что означают эти аббревиатуры? - с недоумением разводил руками Витя, постоянно оглядываясь на нас. В ответ мы только разводили руками. Наконец мы наткнулись на знакомое слово.
- “Архив”, - вслух прочитала Настя, - ну, наконец-то, понятное определение. Зайдем?
Кивнув, я свернул в небольшой коридор. Буквально через 30-40 метров мы остановились напротив двери напоминающей вход в саркофаг строителей. Такая же по размерам, она отличалась тем, что вместо кольцевого запорного механизма, здесь была массивная задвижка со старым “амбарным” замком. Удар секиры быстро превратил дужку замка в кучку ржавого металла на полу.
- Подождите, - Настя отступила назад, - достаньте фонарик. Не стоит наступать на одни и те же грабли дважды.
Перекинув батарейки в Серегин фонарь, мы потушили факела и начали аккуратно открывать дверь. Спустя какое-то время застывшие от времени петли поддались нашим усилиям и пустили нас внутрь. За дверью была небольшая площадка с уходящей далеко вниз лестницей.
- Офигеть! - восхищенно прошептал я, с изумлением разглядывая как луч фонаря с трудом достает до противоположной стены. Мы находились в огромном зале площадью не менее пяти тысяч квадратных метров. Высота потолков тоже впечатляла. Свод, постепенно сужаясь и уходя все выше, терялся во мгле, которую свет разогнать был не в силах. Практически все пространство архива занимали многоярусные стеллажи, набитые деревянными ящиками разных размеров и формы.
- Смотрите, что я нашел, - Витя показал на незаметную нишу в стене на которую сразу никто не обратил внимания. Противогазы, пожарный инструмент, истлевшая от времени медицинская сумка и самое главное - фонари. Небольшие панели на рукояти позволяли вручную крутить маленькую динамо машину внутри обеспечивая себя постоянным источником света.
- Красавчик, - довольно улыбнувшись, я попробовал зажечь один из фонарей. Как и ожидалось, аккумуляторы на нем были убиты в хлам. Но если постоянно работать рукой, то можно иметь хоть и нестабильный, но все же свет.
Из семи фонарей, рабочими оказались только три. Но мы сильно не расстроились. Если этот бункер строился во времена СССР, то я был просто уверен, что нам еще не раз попадутся такие же шкафчики со снаряжением. Менталитет того времени подразумевал многократное дублирование всех систем, не считаясь с затратами.
Решив проблему со светом, мы спустились вниз и разделились в поисках полезной информации. Прогуливаясь между бесконечными рядами деревянных ящиков, я с интересом читал выцветшие маркировки на боках. Большинство из них имело гриф совершенно секретно, что ощутимо подогрело мое любопытство. Выбрав одну из коробок с интригующим названием “Флейта”, я замахнулся секирой в намерении совершить акт вандализма и государственной измены.
- Ребят! Я кажется нашла! Скорее сюда! - голос Насти отразился многократным эхо.
Бросив прощальный взгляд на коробку, я мысленно пообещал ей вернуться.
- Что там у вас? - спросил я, подходя к склонившихся над столом ребятам.
Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Надеюсь тебе нравится мое творчество. Если это так, не забудь поставить лайк, поделиться с друзьями и я с большим удовольствием прочитаю твой комментарий оставленный к записи.