Подвесные лодочные моторы Evinrude уходят с мирового рынка. Не смотря на свое техническое превосходство, безукоризненное качество и 5 летнюю гарантию BRP сворачивает производство. В чем же причина?
Высокая себестоимость производства не позволяет маркетологам оптимизировать затраты. Эвинруд представлены на всех мировых рынках подвесных лодочных моторов. Снижение затрат при производстве мгновенно скажется на качестве моторов и имидже бренда.
Дальнейшее увеличение доли рынка невозможно из за отсутствия в линейке четырехтактных моделей. Да, есть любители и ценители непосредственного впрыска Е-ТЕС и двухтактной технологии Evinrude. Но есть и огромная аудитория убежденных поклонников 4 тактов которые никогда себе не купят двухтактный мотор. Эти люди никогда не станут клиентами Evinrude. А те, у кого есть моторы Evinrude спокойно их используют десятилетиями и не собираются менять. Таким образом остается только зарабатывать на производстве запчастей и расходников.
Чрезмерное обилие электроники. Не все рынки готовы обеспечить сервисную и дилерскую сеть для нормальной эксплуатации столь сложных лодочных моторов. В России более 110 дилеров BRP. Но при этом количество грамотных специалистов по этим моторам можно посчитать по пальцам двух рук. Не очень то густо, особенно в сравнении с японцами.
Инвестиции в обучение дилеров и формирование склада аксессуаров и запасных частей требуют огромных инвестиций, которые окупятся только в далекой перспективе. На фоне мирового криза из за коронавируса компания явно не готова к этим тратам. При этом уделяет большое внимание растущему сегменту SSV и квадроциклов.
Достигнут технологический предел. Дальнейшее наращивание характеристик приведет к неадекватному росту цен и падению продаж. Четырехтактные моторы благодаря современным технологиям в турбостроении выглядят явно предпочтительнее в ближайшем будущем. Да и не за горами время перехода на электрическую тягу.
Безусловно, бренд Evinrude навсегда вписал свое имя в мировую историю лодочных моторов. Что уже является достижением.
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!
Удачи на покатушках !