Найти тему
И зачем?

Вортицизм

Вортицизм представляет собой английское культурное действие, навеянное британским модернизмом, и в одинаковой ступени, противостоял как импрессионизму, так и традиционному художественному обыкновению. Предшественником вортицистов был британский живописец Роджер Фрай, проложивший им путь собственными демонстрациями «Моне и пост-импрессионизм» в 1910 году и «2-ая пост-импрессионистская выставка британских, французских и российских живописцев» в 1912 году.

Огромное воздействие на создание вортицизма сделало итальянское идейно-художественное течение. В 1910 году в Лондон прибывает Ф. Т. Маринетти и представляет лекции о этом движении в женском Лицеум-клубе, а в 1912 году английская галерея Саквилл делается вторым помещением, в каком месте разместилась крупная футуристическая транспортабельная экспозиция.

В 1914 году некоторое количество британских живописцев, посреди которых были Перси Уиндхем Льюис, Лоуренс Аткинсон, Дэвид Бомберг и пиит Эзра Паунд, творят художественное соединение, основанное на осмысливании определяющего момента  промышленного преуспевания, а также крупных городов с перспективой европейского образования. Печатным органом данной художественной направленности, которая продолжалась около 2 лет, был издававшийся Льюисом журнал «Blast», выходивший два раза, в июле 1914 и в июле 1915 года. Паунд был сознательным вдохновителем движения.

Вортицизм дрался с подлинными стремлениями в живописи, опровергал нравственный нюанс художества и требовал автономности всякого художественного творения. Не считая данного, вортицисты были антагонистами французского поэтического среднего учебного заведения, считая себя адептами нордического британского художества. Сообразно их воззрению, в духе нашего времени ощущался особенный ритм, порожденный ураганом смен. В то время, вортицисты лицезрели общий прогресс никак не в высокоскоростных измерениях новейших каров и самолётов, а в изменении многофункциональных текстур и внутренней организации сообщества. Собственные работы адепты вортицизма разглядывали как собственный безлад с прогрессивной промышленной культурой, в которой человек ощущает себя пленённым большими городками и глобальными продукционными производствами. Почтение пред автоматическим ходом, промышляемое итальянскими футуристами, вортицисты отклоняли как слащавый романтизм. Вортицизм как художественное движение угасло после завершения 1 вселенской борьбы.