Приветствую ценителей винтажной аппаратуры. Сегодня хотелось бы остановиться на верхней кассетной деке из предпоследней топовой линейки аппаратов - Aiwa Excelia XK-009.
На момент выпуска в 1988 году этот аппарат стоил достаточно дорого - 1100 долларов. Для сравнения, если взять те же популярные в Советском Союзе аппараты, как Akai GX-9 1986 года, то они стоили всего 580 долларов. И даже последняя топовая модель GX-95, созданная фирмой Akai, стоила 800 долларов и никак не дотягивала до Excelia.
Итак, чем же эта дека отличается от кассетных дек других именитых производителей? Естественно, как у любой топовой деке тех лет, в ней присутствует ручная калибровка выходящего сигнала и тока подмагничивания. Также для тех, кто любит при записи придать записи какой-либо окрас, в деке имеется эквалайзер на 3 положения - Low, Norma и High.
Excelia оснащена AMTS (anti-modulation tape stabiliser). Или по другому фирменным механизмом фиксации корпуса аудиокассеты, что способствует равномерному движению пленки по магнитным головкам. Сам механизм фиксации и в момент посадки срабатывания, достаточно громко хлопает электромагнитом.
Механизм фиксации четко фиксирует кассету на валах, чтобы лента располагалась четко над головками. Но до головок пленка не достает. При нажатии клавиши Play, весь блок головок поднимается и начинается воспроизведение.
Отсюда, со временем, возникает первая проблема. Когда пассик растягивается и вы нажимаете Stop, чтобы вынуть кассету, блок головок не опускается вниз и кассету вынуть невозможно. Деку приходится разбирать, менять пассик и вытаскивать кассету.
Впоследствии, в моделях 7000 и 9000, система AMTS была доработана и электромагнит был заменен на двигатель.
Сердечники головок записи и воспроизведения имеют обмотку из бескислородной меди высокой очистки (PC-OCC).
Лентопротяжный механизм оснащен тремя коллекторными моторами. Первый, посредством пассика, приводит в движение тон-валы. Второй обеспечивает перемотку в обе стороны, а третий обеспечивает подмотку приемного узла через промежуточную передачу.
Все в купе позволило снизить коэффициент детонации до 0,018%. При этом стоит помнить, что коэффициент детонации напрямую зависит от того, какого качества установлен пассик между валами.
К недостаткам можно отнести тот факт двигатель в деке не DD и не имеет обмотки таходатчика. В итоге в конце кассеты убегание по скорости может составлять до 2.5%.
Помимо стандартных систем шумоподавления Dolby B и C, дека дополнительно оснащена системами DBX и HX Pro, разработанная для улучшения уровня записи высоких частот. При этом, что интересно, система HX Pro в этой деке не отключаемая, то есть работает всегда. Некоторые мастера берутся за доработку такой деки и отключают эту систему.
Многих очень порадует тот факт, что дека имеет два входа. Подключив одновременно два источника, с помощью клавиши CD/dat Direct вы можете переключаться между ними. Это значительно облегчает жизнь, так как вам не придется лишний раз лазить за стойку с проводом в руках.