Найти в Дзене

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

Над любой компанией висит дамокловым мечом проблема сбыта. Для производственной компании вопрос сбыта чаще еще острее, т.к. производство зарабатывает при непрерывности пропускаемого потока. Все затачивается на минимизацию ожиданий, задержек и простоев. Любая непредвиденность со сбытом грозит остановкой всего конвейера, т.е. ведет к прямым убыткам…
Какие-то производства, выпускающие комплектующие,

Над любой компанией висит дамокловым мечом проблема сбыта. Для производственной компании вопрос сбыта чаще еще острее, т.к. производство зарабатывает при непрерывности пропускаемого потока. Все затачивается на минимизацию ожиданий, задержек и простоев. Любая непредвиденность со сбытом грозит остановкой всего конвейера, т.е. ведет к прямым убыткам…

Какие-то производства, выпускающие комплектующие, смогли попасть в число поставщиков для других предприятий, взявших на себя вопрос конечного сбыта, а какие-то специализируются на получении госконтрактов, т.е. сбыт так же снят с повестки дня.

А как решают вопрос остальные? Те, кто работает на конечного потребителя?

Имеющиеся варианты:

  1. Идти на поклон к федеральным дистрибьюторам;
  2. Идти на поклон в федеральные розничные сети;
  3. Участвовать в тендерах (если продукция в тендерных торгах пользуется спросом);
  4. Создавать свою дилерскую-партнерскую сеть;
  5. Создавать свою розничную сеть.

А какие варианты предлагает интернет производству?

  1. Идти на поклон в маркетплейсы (типа Беру, Озон, Вилдберриз и т.п.) - аналоги розничных сетей оффлайна;
  2. Создавать свой интернет-магазин - аналог собственной розницы;
  3. Сделать сайт - обозначить свое присутствие в интернете;
Естественно, можно делать и микс из всех возможных вариантов, если ресурсов, кадров и производственных мощностей достаточно, чтобы все это работало в плюс.


Что интересно?

В последние годы наметился тренд у производственных компаний, обозначаемый как D2C (Direct-To-Consumer), т.е. “напрямую потребителю”.

Среди компаний, вступивших на путь D2C, принято упоминать Nike, которая в 2020 разорвала договора с 9-тью своими крупнейшими дистрибьюторами. Прогнозируется, что продукция Nike исчезнет с полок тысяч магазинов США. По сути - отказалась от оптовых партнеров. При этом заказы с собственного сайта у Nike растут семимильными шагами. Руководство Nike рапортует, что уже достигли 30% через собственные интернет-продажи и планирует довести их до 50% от всего оборота компании.

Финансисты Уолл-Стрит оптимистично оценивают новую цифровую стратегию бренда: "Так компания полностью берет контроль над продажами в свои руки".

На рельсы D2C переводят стрелки и другие мировые бренды. Среди широко известных: Икея, Леруа Мерлен, Лореаль.

Экономика D2C основана на устранении “посредников”: дистрибьюторов и розничных сетей. Производитель получает:

  • устранение комиссий “посредников”;
  • устранение задержек перечислений "посредниками" денежных средств;
  • контроль цен.
Разумеется, D2C начинается с собственного интернет-магазина. Это первый шаг, но далеко не последний..

D2C предполагает:

  • ориентацию на потребителя с целью повышения лояльности к бренду - D2C помогает контролировать историю марки и передавать свой месседж напрямую потребителям;
  • прямые продажи позволят собирать данные о клиентах - производитель лучше поймет потребности своей целевой аудитории, сможет повысить для них ценность продукции, что позволит разрабатывать-модифицировать-тестировать, расширить продуктовую линейку, основываясь на данных из первых рук - от своих непосредственных потребителей, при этом увеличивая объемы продаж;
  • увеличение вовлеченности клиентов, и компания (а не "посредник") получит целую армию поклонников и евангелистов бренда.

Комплексный D2C подход - неслабая история:

  • Техническая сторона подразумевает немало автоматизации.
  • Маркетинговая сторона подразумевает немало аналитики.
  • Производственная сторона подразумевает готовность к переналадке и(или) увеличению мощностей…
  • Кроме того, подразумевается появление новых служб - службы поддержки конечных клиентов и логистической службы...

Но дорогу осиливает идущий…

P.S. Слово "посредник" пишу в кавычках, т.к. термин часто звучит в отрицательной коннотации, а имел в виду совсем не ее. Т.н. посредники - полноценные участники товаропроводящей цепочки и зачастую не даром едят свой хлеб. Другое дело - времена меняются, и кое-кто из тех, что строил бизнес по этой модели, окажутся за бортом. Прошу успокоиться - не все… Про оптовиков напишу позже...
-----------------------
ранее по теме:
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ДЛЯ РОЗНИЦЫ

ТРЕХБУКВЕННЫЕ ГРАДАЦИИ ВИДОВ БИЗНЕСА
-----------------------