Достаточно долго проработав за рулём автобуса я конечно же общался со своими коллегами. Не только с водителями автобусов, но и с дальнобойщиками , водителями троллейбусов и даже с операторами трамваев. Общее мнение выразить невозможно, т. к. каждый человек это индивидуальность, но кое-что из частностей могу вспомнить.
Многие люди более "гражданских" специальностей считают водителей весьма ограниченными и недалёкими личностями. Это не так. Точнее, в большинстве случаев это не так.
На заре своей трудовой деятельности мне повезло попасть в большой коллектив профессионалов под руководством грамотных управленцев. Это были остатки советской системы, планомерно уничтожаемой новой властью и беспощадным временем. Памятные 90-е, куда же от них денешься... Наш Первый парк в советское время признавался лучшим в Союзе и даже в период безвременья выглядел весьма достойно. Напишу как нибудь про родное предприятие, а сейчас про людей.
Первыми водителями, с которыми я близко познакомился, были мои инструкторы. Виктор Александрович Воронцов и Виктор Алексеевич Пчелин. Великие профи и умнейшие люди. К счастью, оба живы до сих пор, хотя и немолоды.. Дай им Бог здоровья и долгих лет жизни.
Именно они создали мой идеальный образ водителя, перевозящего людей. Ездили оба быстро, но очень аккуратно и грамотно, попутно выдавая нам, курсантам, массу полезной и интересной информации. Но это в тех редких случаях, когда они были за рулём. В основном рулили мы, молодёжь и тут наставники не скупились на жёсткие, но совершенно необидные комментарии.
-Колодец впереди, видишь?
-Да, вижу..
/Бух/
-Прицелился и попал, молодец,***!
Помню такие базовые тезисы. Дорога для всех одна. Не воспринимай себя как что-то исключительное и уважай других. Вышел в левый ряд - оправдывай. Увидел дурака - пропусти, помни, что умные люди понтами не меряются.
Самое главное для водителя автобуса это уметь просчитать действия свои и чужие на несколько ходов вперёд, как в шахматах. Хороший водитель сродни гроссмейстеру. Именно понимание этого и воспитывали в нас инструкторы. Ещё раз повторюсь, что мне повезло, формирование меня как профессионала осуществлялось в правильном месте правильными людьми. Другим, видимо, не так повезло. Они работают на маршрутках..) И это явление тоже тема отдельного разговора.
Итак, люди, коллектив.. Вспоминается сразу Владимир Борисович Иванов, списанный по здоровью с электровоза. Еврей, между прочим.. Наш начальник колонны в третьем лице упоминал его по имени-отчеству, хотя и недолюбливал немного за интеллект и независимость. Как-то, отработав чуть больше года, мы с ним и ещё другими коллегами немного выпили после смены. И я его назвал по имени-отчеству. Разница в возрасте была как минимум 20 лет, да и сам начальник его так называет.. Он на меня посмотрел и сказал: "Парень ты молодой, но получается у тебя неплохо. Будем знакомы - Володя!" И протянул мне руку.. Было очень приятно - меня признали за равного. Ещё был известный персонаж - Волков Александр Николаевич по прозвищу Волчара. Вернувшийся на предприятие после мелкой статьи и видевший людей насквозь. Парой слов мог точно сказать о человеке..точнее некуда... некоторые обижались. Совершенно напрасно, ибо Саша добрейший был человек. Был, к сожалению... Покойный ныне.
Друг мой давнишний - водитель троллейбуса Анатолий Голованов.
Впоследствии мне пришлось работать и в других конторах, но то ли везло мне, то ли зрение у меня избирательное, но люди меня окружали достойные - грамотные, доброжелательные и умные. Вот хороший снимок:
Сейчас, правда, не всё так радужно, на что есть как объективные, так и субъективные причины, но об этом тоже в другой раз.. Напослед немного моих снимков в ракурсе "из кабины". Машины Скания и МАН. Комментировать не буду..)
Спасибо, что зашли! До свидания!