Репутационный аудит - это глубокое исследование репутации компании, включающее подробное изучение всего информационного поля бренда, с помощью которого можно улучшить свою репутацию и укрепить позицию на рынке.
Для чего нужен репутационный аудит?
Аудит репутации нужен для:
- Узнать сильные и слабые стороны бизнеса;
- Изучить свою целевую аудиторию;
- Найти источник негативной информации о вас;
- Узнать степень удовлетворённости работой сотрудниками;
- Перестроить существующую модель работы бизнеса;
- Выстроить новую репутационную стратегию компании;
- Наладить точки соприкосновения с людьми;
- Расширить и улучшить представления компании в онлайн;
- Скорректировать маркетинговую деятельность;
- Увеличить прибыль организации;
- Увеличить доверие потребителей к компании.
Методы проведения
- Провести мониторинг всего информационного поля компании. Интересует первые две страницы поисковой выдачи в Google и Яндекс по вашим репутационным запросам.
- Подробное изучение каждого сайта, где представлена информация о вас. Изучение контента, который там находится. Рассматриваем не только сайты с отзывами, но и статьи, форумы и блоги.
- Распределение тональности контента по преобладании информации: негативной, нейтральной или положительной.
- Оценка популярности компании среди онлайн - аудитории.
- Изучение конкурентов, где они представлены, насколько они популярны в сети.
- Выстраивание репутационной стратегии. План работы по управлению репутацией.
Инструменты
Вы можете проводить репутационный аудит вручную, это ничего не стоит, только потребуется ваше время, а можете воспользоваться платными инструментами для отслеживания своей репутации, например такими как:
- Brand Analytics
- IQ Buzz
- Wobot
- YouScan
Помните, за репутацией нужно следить постоянно, даже, если вы работаете отменно, у вас прекрасные отклики от клиентов и прекрасная обратная связь с ними, не нужно забывать, что в мире много завистников и недоброжелателей. Порой конкуренты используют далеко не белые методы работы. А порой вы недостаточно представлены в интернете, поэтому люди идут в конкурентам, так как те, представлены лучше.
Будьте всегда начеку и держите руку на пульсе, чтобы обезопасить свою репутацию и быть готовым к любым трудностям.