Четверг, 3 пара, время около 12:30 и всё движется к завершению учебного дня. Студенты явно подуставшие, однако, это не мешает мне стараться интересно вести занятие.
Вдруг, я оглядываю аудиторию и замечаю, как одна из студенток сидит с поникшим видом и вытирает глаза.
рудЯ: - что с тобой?
Она: - что? что не так? я что-то не так делаю? я никому не мешаю, просто сижу, в чём я виновата?
Студент: - у неё снова истерика.
Я: - Да всё нормально, но ты не сосредоточена на занятии, я понимаю, что уже середина крайней пары, но нельзя просто сидеть и ничего не делать.
Она: (смотрит на верх потолка) - когда же это всё закончится? Уже просто посидеть нельзя.
Студент: - выгоните её из аудитории.
Она вскакивает, берёт вещи и идёт к выходу. Я стараюсь её остановить, но она выходит, я иду за ней, а в аудитории смех.
Догоняю её и говорю ей, что нам нужно поговорить и отвожу к окну.
Я: Объясни теперь мне спокойно, что случилось
Она: А что тут объяснять? Нашлись тоже мне психологи. Меня ненавидят дома, в школе ненавидели и теперь здесь, надо мной постоянно смеются.
Я: А ты пробовала объяснить один на один в спокойной форме, что тебе шутки эти не нравятся и неприятны?
Она: Я что на тупую похожа? Конечно, говорила, но они тупые и не понимают.
Я: Тогда не обращай внимания. Ты даёшь им ответную реакцию, показываешь, что их шутки тебя задевают. А это им и нужно, если они получают ответную реакцию, им смешно и им это нравится, поэтому они и продолжают. А если реакции никакой, то и азарт шутить пропадает, ведь в ответ нет ничего.