Приветствую вас, мои подписчики и гости канала!
По теме планировала записать только видео, но в процессе пришло понимание того, что есть необходимость в разъяснении некоторых моментов при обучении письму первоклассников на старте.
Многие задаются вопросом: Почему это логопед-дефектолог "ставит руку, почерк"..., - в комментариях это порой проскальзывает... даже обвиняют...
Отвечу коротко:
Мы делаем ВСЁ, что делает ребёнка успешным и в детском саду, и в школе!
(Хотя бы некоторые из нас: по-разному все пришли в специальность...) Есть много того, чему нас не учили. - Н: приёмам обучения письму.
И что с того?! Допустим, во втором классе пришёл ученик, у которого из навыков письма лишь написание нескольких букв, нечитаемое нагромождение чего-то там ... учитель уже опустил руки ...
Мне, ооочень узкому специалисту - только специфические ошибки! ... куда "отфутболивать" бедного ребёнка дальше?!
Да, да, знаем-плавали.... генетика... коррекционка... репетиторы... И вот однажды я попробовала учить ребёнка писать. А что, читать по следам анализа умеем? ... - добавим письмо по следам анализа (!) элементов букв, соединений букв и... дальше по методике...
И получилось! Ребёнок стал писать связно и разборчиво!
Ни с чем несравнимое удовольствие!
- А как же иначе?! - На наших глазах учителя начальных классов целенаправленно отодвигают в сторону от выполнения традиционных педагогических обязанностей. Во имя каких таких высоких целей?
А пока что родители учат детей писать...
Помогу чем могу Причём, ничего нового, в основе своей, не предлагаю, - базовая-академическая составляющая существуют, и уже давно...
Нам, взрослым, иногда до истерики непонятно: почему это мой умный развитый ребёнок так сложно "берёт" чтение, письмо, арифметику... - ведь это тааак просто! У меня же это получается! Это как посмотреть!
Не буду больше останавливаться на ФГОС прописях: уже много сказано и... то ли ещё будет... Мы с родителями детей любим и поэтому ПОШАГОВО учим их писать...
И тут позволю себе свободную и популярную (чтобы было понятно) интерпретацию самых симпатичных мне дидактических принципов:
От простого к сложному
Т.е. - не усвоив один навык, не автоматизировав его основательно, не переходим к другому! Не ленитесь возвращаться к предыдущему навыку, если тот недостаточно усвоен ребёнком.
И
От каждого (ребёнка) по способностям и возможностям
Т.е. - ориентируемся на готовность ребёнка к восприятию, осмыслению и усвоению навыка. Разумеется, сенсо-моторную (зрительную и двигательную) готовность прежде всего.
В нашем случае нужна радикально другая ПОДАЧА материала и, главное, - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ по факту, а не декларативности ради...
Перед тем как приступить к работе, будет полезно ознакомиться с моими предыдущими статьями и видео:
Начинаем с познавательной сферы -"ВНИМАНИЕ" ч.1
Начинаем с познавательной сферы -"ВНИМАНИЕ" ч.2
Итак, поехали!
- Осанка, постановка руки (см. ссылки )
- Взор - строка (см. ссылки )
- Наклон Сложность: Как показывает практика, основная причина в разных направлениях собственно письма: слева-направо в строчку, и наклона - сверху-вниз в направлении: справа налево ( см. видео по теме)
- Интервал - точки; колонки - столбики (см. видео по теме)
Графика: Начало ч. 2 Графика: Начало ч. 3 Графика: Начало ч. 4 Продолжение следует...
Буду рада лайкам, подпискам, комментариям
СПАСИБО, что дочитали и досмотрели