Привет друзья!
Подручные средства бывают разными, и зависят от вашего рода деятельности и желания создавать что-то новое. Но если в запасе оказалось несколько ключевых компонентов для постройки электрического транспортного средства, почему бы не дать волю фантазии?
Британский энтузиаст Джон Дингли, являясь врачом по образованию, но увлекающийся постройкой самобалансирующихся транспортных средств, сконструировал гусеничный электрический монотрек в своей мастерской, пользуясь имеющимися в наличии инструментами.
При сборке он использовал три колеса от картинга, подвешенных на раме из стальной трубы квадратного сечения. На заднем колесе прикручена большая ведомая шестерня, а на оси двигателя - маленькая на 11 зубьев.
Благодаря большому передаточному соотношению, обеспечивается высокий вращающий момент заднего колеса.
Система натяжения цепи - такая же, как используется для генератора автомобиля, когда двигатель откидывается вперёд и фиксируется в нужном положении.
Сварка рамы и элементов конструкции выполнялась с применением бюджетного сварочного аппарата MIG.
В качестве осей для колёс Джон использовал три отрезка трубы диаметром 30 мм, а каждый из шести подшипников зафиксирован на раме при помощи скобы и болтов.
В связи с тем, что готовые гусеницы для проекта такого уровня достаточно дороги, автор использовал б/у покрышку, вырезав внутреннюю часть ножницами по металлу.
Система натяжения гусеницы аналогична той, что реализована на мотоциклах - колесо смещается назад путём вращения болтов, по одному с каждой стороны, после чего окончательно фиксируется.
Двигатель мощностью 500 Вт от машины для гольфа управляется контроллером Dimension Engineering Syren 50, а в качестве источника питания взят китайский литий-ионный аккумулятор на 24 В ёмкостью 10 Ач.
Джон признаётся, что имеющейся батареи недостаточно, и заряда хватает на достаточно короткое время, так что планирует со временем заменить её на более ёмкую.
Также в плане доработок улучшить систему рулевого управления, которой в данной версии фактически нет, и монотрек ездит только по прямой, отчего и получил название "Вектор".
Одним из решений автор видит модификацию конструкции таким образом, чтобы устройство самобалансировалось на меньшем пятне контакта, например, на среднем или заднем колесе.
После просмотра видео становится понятно, что мощности устройства недостаточно для подъёма даже в небольшие горки, а при температурах, близких к нулю, или отрицательных, когда резина покрышки станет жёсткой, оно, вероятно, не сможет тронуться с места.
В любом случае, конструкция довольно забавная, и наверняка вдохновит кого-нибудь из энтузиастов на подобные, но уже усовершенствованные изделия.
Напишите Ваше мнение в комментариях.
Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋