Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Давайте сегодня поговорим про достаточно интересный автомобиль не только в плане цены, но еще и в плане "концепции".
Сразу попрошу дочитать до конца и оставить комментарий, все же, редко я делаю подобные статьи с очень подробным разбором, поэтому хотелось бы отклик, т.к. времени уходит на подобное - много. Заранее благодарю
Suzuki Jimny (о нем сегодня пойдет речь), был разработан изначально в 1968 году. Но такая наработка уже существовала у другой компании Hope Star - это модель ON 360 с двухтактным, двухцилиндровым мотором от Мицубиси на 21 л.с. Но выпустили ON 360 чуть больше дюжины автомобилей и задумка провалилась, попав позже под полный контроль Suzuki или же лишь продав им права на этот авто. История умалчивает эту тонкость.
1 поколение Jimny появилось в 1970ом году (спустя 2 года, после того, как был выпущен первый прототип) и миниатюрный внедорожник отнесли к классу "кей-каров". Что означает, что машина все-таки городская и ее основная стихия не только бездорожье, но и передвижение по асфальтированным дорогам. Тем более Suzuki поймали волну набирающего популярность движение среди не только молодежи, но и старшего поколения. И если вы посмотрите внешне на 1 поколение, вы поймете, что оно не напоминает нигде тот военный джип, который был собран Hope Star-ом. Suzuki Jimny стала компромиссом.
Объем двигателя составлял лишь 0,36 литра и выдавал могучие 25 л.с. У него было лишь 2 цилиндра, собственно за некую основу посмотрели двигатель у "Митсубиси". При этом Suzuki оснастили его лишь воздушных охлаждением, которого с самого начала, в принципе, хватало маленькому моторчику.
В версии с откидным верхом был существенный минус - в машине было уже не 4, а 3 места, но, люди с ростом более 180см, вряд ли поместятся туда комфортно даже вдвоем.
В 1972 году пришлось добавить, все-таки, водяное охлаждение, тем самым мотор прибавил в мощности 3 л.с. Все же, если вывезти Jimny на бездорожье, он был склонен к перегреву, из-за высоких нагрузок владельцев, поэтому установка водяного охлаждения была неизбежна.
В 1976 году произошла так называемая "реформа кей-каров" и все кей-кары могли устанавливать чуть более объемные моторы. Собственно, Jimny установили мотор помощнее и сделали 4-е пассажирское место, пододвинув бензобак, а также изменив немного переднюю часть автомобиля, сделав, как говорят сейчас - "рестайлинг".
Также была изменена решетка радиатора, добавлены дополнительные ДХО над поворотниками.
Но самым главным изменением был новый мотор от Suzuki. Т.к. "Кей-карам" разрешено было иметь двигатель уже не 400, а 600 кубических сантиметров, они увеличили объем мотор до 540 "кубов", который выдавал 33 л.с. А буквально одним годом позже в 1977 появился экспортный вариант JImny с 800кубовым двигателем на 41 л.с.!
- И самое интересное, что этот автомобильчик, сохранил свою философию по сей день! Все также у него рамная конструкция, полный привод, есть механическая коробка передач и понижающая передача, 4 полноценных места и маленький размер! И только за это можно проявить уважение к японскому бренду! Ну и у этого автомобиля есть всемирное признание - 3млн экземпляров было продано за последние 50 лет существования данного авто.
2 поколение пришло в 1981 году и повлекло за собой множество новшеств. В целом на внутренний рынок шел 3х цилиндровый мотор, на экспорт шла версия чуть шире в габаритах с 4х цилиндровым мотором и называлась Sierra. Также гамму моторов пополнила турбочетверка с электронным впрыском, которая выпускалась на всех рынках.
- Также была установлена коробка автомат, как опция.
Теперь больше не было версии без дверей, все версии оснащались 2мя полноценными стальными дверьми.
В целом ориентирован Jimny был все также на людей, которые любят активный образ жизни, но как городской автомобильчик он оценивался заметно хуже, люди не предпочитали ездить на "внедорожнике" похожим на военный Jeep по городу.
Но 3-е поколение расставило все по своим местам в 1998-ом.
Это был настоящий БУМ, ведь концепцию менять не было никакого смысла, машина итак продавалась хорошо, японцы просто сделали ее более комфортной, городской и безопасной.
Но самое интересное это сколько модификаций было выпущено в этом кузове! Если раньше их было ну может 7-8, то в третьем поколении можно насчитать, пожалуй комплектаций 15. Тут и классические компоновки и для пляжа, для города, и уже полноценные подготовленные для полного бездорожья автомобили!
Куча расцветок, фаркоп, размер колес, лифт подвески, шноркель, бампера без свесов - это все были дополнительные опции, которые можно было приобрести или не приобрести по вашему желанию!
Также Jimny за 20 лет пережил лишь один рестайлинг и некоторые изменения а 2005-2006 году, но существенно ничего не изменилось
А вот салоны преображались куда интереснее, все же, если с дизайном машины японцы не прогадали и он не устаревал много лет, то салон пришлось менять три раза за все время производства, все-таки стоять на месте с дизайном из 90-х заведомо проигрышное положение.
Это поколение уже полноценно выпускалось в России и шло, что в доресте, что в ресте с мотором 1,3 литра. В доресте это был K6A, а в ресте M13A, оба турбовые, первый на 80 л.с, второй на 85 л.с.
Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков. Цепь ходит при правильной эксплуатации около 200 тысяч километров. Менять масло рекомендуется чаще 10 тыс.км.
Ну и наконец пришло последнее 4 поколение на наш рынок в 2018 году. И первое - все выпучили глаза от цен, а второе, что, как-то "скудноват" опциональный выбор. Новый турбомоторчик, 1,5, коробка механика/автомат и цена от 1,5 млн рублей, как-то отпугивает.
И становится немного непонятно, почему "кей-кар", который задуман как маленький, доступный и экономичный автомобиль столько стоит. А тем более еще ходят фотки по интернету с 5ти дверной версией и это вообще тогда убьет весь смысл данной "машинки", но я думаю это не больше чем фейк.
Но давайте взгянем с другой стороны! Все также сохранили единую раму! У него также осталось огромное количество внедорожных возможностей, а также опций, но, все это не для нашей страны...
Для нашей страны остался совсем другой автомобиль - это явно даже не второй, а третий авто для выезда с дачного домика до рыбалки/охоты или просто на природу. В общем, развлечение для богатых.
Стоил бы он на пол миллиона дешевле, однозначно был бы бестселлер, как следующий этап после приобретения "Нивы"!
Еще статьи на моем канале:
Не хватает на БМВ?! Вот 3 бюджетных аналога, экономящих деньги!
Не ровня корейцам. Как потерять 500 тысяч на новом японце!!! Обзор Mitsubishi Outlander!