Найти тему
GameOpinion

Play Маркет или "Твоя карманная помойка"

Так уж повелось на нашей грешной планете, что "тру геймером" может быть кто угодно. Кто угодно, кроме любителя позависать в мобильные игры. С чем же связано такое отношение к пользователям мобильных приложений - сейчас разберёмся.

Обычные игры, созданные с трепетом и желанием показать что-нибудь новое или забытое старое под новым углом стоят денег. Приложения на ПК или консоли создаются, в первую очередь, чтобы продать продукт и заработать на этом. Количество продаж напрямую зависит от качества проекта, ведь игровые обзорщики (которые зачастую предвзято негативно настроены) очень внимательно будут рассматривать получившуюся кашу, а в заключении вынесут вердикт: можно ли брать такую игру или нет. К методам заработка можно отнести ещё и продажу какой-нибудь игровой косметики или дополнений, но не больше. Т.е. за прайс человек получает полный продукт, предоставляющий новый опыт. У разработчиков цифрового контента для мобилок (а речь пойдёт о Android) схема другая:

  1. сделать бесконечную бесплатную игру,
  2. засунуть рекламу,
  3. profit.

Бесконечные аркады, пусть даже и с интересной идеей, под завязку наполнены рекламой. Каждый проигранный раунд, каждая попытка разобраться в интерфейсе, даже первый заход в приложение сопровождается рекламой.

Да, потраченные на разработку деньги нужно отбить. Хотя, стоп, а их там кто-то тратил?

Я не хочу сказать, что авторам не хочется кушать, что авторы должны делать их от души в свободное после завода время, но этого шлака, порождённого ради рекламы слишком много. К тому же, играя в какой-нибудь бред на телефоне можно встретить рекламу другого приложения. Так вот, я однажды заинтересовался и перешёл по ссылке в тот же Маркет. Скачал, поставил программу. А это спаммер, которого удалить ещё постараться нужно.

Так меня поприветствовал Маркет. Спасибо, блин, подкол засчитан.
Так меня поприветствовал Маркет. Спасибо, блин, подкол засчитан.

Спрос на бесплатные игры на телефон настолько велик, что заработок Play Маркета в несколько раз больше Steam. Почему? Потому что аудитория считается миллиардами. Потому что сидя на толчке или в метро любой желающий открывает "3 в ряд" и начинает залипать, пуская слюни. А так как подобные сессии долго не длятся, то реклама сильно не въедается и не раздражает овоща.

Дичайшее перенасыщение рынка подобным мусором втаптывает что-то действительно годное. Слишком высокая конкуренция не даёт разработчикам делать то, чего они сами хотят. Остаётся только следовать по течению, удовлетворяя интересы аудитории. А чего годного и достойного может хотеть ребёнок или бабушка, которые ничего серьёзнее "Granny", "Говорящий Том" или "HomeScape" не видели?

Есть, конечно, хорошие бесплатные игры, в которых реклама не надоедает сильно (или её вообще нет), но там выкачка средств идёт через донат, а это уже другая история условно-бесплатных проектов для хомячков. Что-то вроде WoT, NFS No Limits или Call of Duty, но, опять же, играть на первых порах весело, а потом - рутина, если без доната.

Need For Speed No Limits
Need For Speed No Limits

В завершении хочу сказать, что лучше бы приложения делали сразу платными или с подпиской, но без всех этих лутбоксов или бесконечного потока рекламы. Именно поэтому такую платформу для игр, как телефон никто не уважает, ибо она совмещает в себе все способы монетизации, включая те, которые на ПК или консолях не прижились из-за осуждений и протестов геймеров.

P.S. На эту статью меня вдохновило недолгое желание найти в Маркете что-нибудь для себя, какой-нибудь трёхмерный квест или приключения. Как оказалось, сделать это непросто и я остановился на каких-то поделках на Unity. Но из-за за****ей рекламы всё равно быстро их удалил.

  • Вышла вторая часть статьи ТУТ.
Наш канал GameOpinion
-3

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.