Найти тему
Бард-Дзен

И даже если не Пермь, то все равно это Пермь… Песенный гороскоп.

24-й лунный день - Это прекрасный день для обучения, получения новых знаний, словом, для всего того, что требует приложения интеллекта. Мыслительный процесс активизируется, сила концентрации увеличивается. В этот день можно решить многие проблемы, если удастся хорошо все продумать и проанализировать.
Вообще одно из главных условий успешного проведения 24-го лунного дня - подготовка к нему. Он должен стать отправной, стартовой точкой для какого-либо достаточно масштабного проекта. Так, в Древнем Египте именно в этот день закладывали пирамиды. О 24-м дне желательно думать заблаговременно. Если вы собрались куда-то двигаться, то к этому дню "двигатель" уже должен быть отремонтирован, смазан и запущен. Все мы знаем поговорку: "Лиха беда начало". 24-й день - один из немногих в лунном цикле, когда начало не кажется бедой. Если вы по каким-либо причинам не готовы начинать важное дело, то проведите 24 лунный день тихо и спокойно. Недаром символом дня является медведь: сейчас он пребывает в спячке, но очень скоро проснется.

Знаете, ловлю себя на мысли, что 24- лунный день – это день моего родного города Перми. И это по очень многим признакам видно. А даже если это не так, мне так хочется думать. Пермяки, конечно, сегодня могут отмечать. Но и тех читателей, которые не бывали у нас, а то и вовсе плохо себе представляют, где это находится, я не склонен сегодня игнорить таким вот выпуском песенного гороскопа. Считайте это небольшой экскурсией по песенной Перми. Бардовской, вернее.

Я почему так решил – сначала только из-за символа дня, медведя. Понимаю, на Камчатке медведей еще больше, но у нас этот самый медведь на гербе с 15-го века. Еще и города-то такого в природе не было, а Пермью, а точнее Пермью Великой называли весьма обширную территорию, включающую в себя не только нынешний Пермский край, но и часть Ханты-Мансийского и даже Ямало-Ненецкого округов и Свердловской области. Столицей Перми Великой в ту пору была Чердынь. А герб уже был именно такой. Его вроде бы Стефан Великопермский разработал. И этот герб символизировал приход православия в медвежий край. Поэтому наш медведь – он грамотный. У него на спине книга. А если точнее – Евангелие. И богатый, потому, что он серебряный.

Наш местный мишка. Широко представлен по всему городу. Правда в городской скульптуре книжку у него во всех случаях изъяли. А на гербе вот такой. Красавец.
Наш местный мишка. Широко представлен по всему городу. Правда в городской скульптуре книжку у него во всех случаях изъяли. А на гербе вот такой. Красавец.

Герба, конечно, маловато для того, чтобы самонадеянно объявлять 24-й лунный день днем Перми. Это правда, но вот то, что этот лунный день требует подготовки, а если не подготовиться, то можно ничего не начинать – это точно про нас. Мы долго запрягаем. И чаще всего потом никуда и не едем вовсе, так долго запрягаем. Но уж если запрягли, мы ух!..

Впрочем, об особенностях пермского менталитета в целом написал мой старый друг Владимир Береснев. Он, когда в Бард-кафе впервые принес эту песню, назвал ее по формальным признакам Антигимном Перми. Сейчас называет немного иначе, но в контексте сегодняшних моих разъяснений Антигимн идеально подойдет.

И вот прокрутите в голове текст этого антигимна и снова перечтите текст гороскопа – ну точная же копия. Добавить еще немного пермского балета, который нам достался от питерской Мариинки во времена эвакуации, а самой Мариинке от пермяка Сергея Дягилева, декорировать пушками и танками, которых у нас в городе хватает – есть же целый музей этого всего под открытым небом, добавить сюда уникальную пермскую деревянную скульптуру и немного динозавров и Пермского периода – картинка будет полной. А смотреть на все на это лучше всего, прогуливаясь по Комсомольскому проспекту, название которого суровые пермяки отродясь целиком не выговаривали - мы же не разжимая челюстей разговариваем, и опять же отродясь звали Компроссом. А теперь и на табличках на домах уже название пишут именно так.

Но при этом наши люди не стесняются писать о родном городе. Но так, знаете, не парадно. Но максимально честно. Человек, не бывавший в наших краях, или даже бывавший, но мельком, проездом, он может и не понять, что песня эта о Перми. А мы-то знаем. Мы ловим нюансы, говорящие детали, какие-то полунамеки, и нам этого достаточно. Мы знаем, наш город в очередной раз очередной наш бард воспел. Нет, конечно, есть и эстрадные варианты воспевания нашего города, но они, если честно, нам не очень. Я, похоже, никогда не жил в том городе, о котором поют попсовики. Им там почему-то легко и радостно. И гордятся они своим городом как-то показушно и неискренне. А вы представьте, если а Перми даже говорят не разжимая челюстей, не открывая толком рта, ну как мы можем гордиться, сверкая белозубой улыбкой? Улыбаются у нас редко. Выглядим мы, пока не подружимся с человеком, неприветливо. И песни наши не радостны и не веселы, даже если таковыми задуманы.

Но и рассказывать нам про тяжелую жизнь в стране тоже странно. После того, как в Отечественную на Мотовилихинских заводах дети становились на ящики у станков и давали по десять норм за смену? Что вы знаете про «тяжело жить» может сурово спросить пермяк на подобные рассказы. А потом показать рассказчику удивительную табуретку их бревен, что-то там тоже вроде бы символизирующее в нашем городе. Мы не в курсе, что именно это символизирует. Мы уже миллион раз пытались это спалить на спор. Но оно же не горит ва-а-а-аще!

Кому в Триумфально арке, кому в букве П стоять...
Кому в Триумфально арке, кому в букве П стоять...

Ну а раз сжечь не удается, что остается? Правильно! Остается воспеть. Но так, знаете, по нашему. Не разжимая челюстей.