Найти в Дзене
Лиса Рулит

Что не так с моей Bentley. Ставлю газ на Бентли за 15 млн рублей. А также блиц-интервью со специалистом СТО

Сегодня у меня не простой обзор автомобиля последней модели, а интересная история о том, как я на недавно купленную за 2 миллиона рублей Bentley захотела поставить газ. Да-да! Просто надоело заправляться через каждый пару дней – жрет она немерено. Или, может, я пока не наигралась в счастливую обладательницу крутой тачки и постоянно газую по трассе…

Ставлю газ на Бентли за 15 млн рублей
Ставлю газ на Бентли за 15 млн рублей

При выборе конторы для переоборудования, важным условием был подробный рассказ о том, как все работает. В том числе: на какие машины опасно ставить газ, на какие нет, чем это может быть опасно, сколько будет стоить, как получить госсубсидию и другие детали.

Для переоборудования я на три дня оставляла машину в сервисе. Что из этого получилось – сейчас узнаем. Забегая вперед, скажу, что моя Bentley Continental GT была не единственной в сервисе, которую привезли переделывать под газ.

Если по мере прочтения статьи у вас возникнут какие-либо вопросы по переоборудованию авто на газ – пишите их в комментариях, буду стараться узнавать у специалистов и отвечать вам.

Бентли в сервисе
Бентли в сервисе

Приезжая забирать Бентли, обнаружила, что и здесь не обошлось без помощи пушистого автослесаря, который торжественно восседал на крыше. Наверняка борец за экологию, ведь газ – гораздо экологичнее бензина. Хотя в нашей стране нельзя назвать этот фактор главным мотиватором при выборе. Однако, приступим к приемке работы.

Открывая капот, вижу изменения. Сначала решила, что газовые форсунки немного подпортили родную красоту Continental GT, но сердечко из проводов в верхней левой части подкапотного пространства сгладило легкое разочарование. Также заметила следы врезки в систему охлаждения. Мастер автоателье уверен, что они украсили мотор, наделили его собственным «Я».

Подкапотное пространство Bentley Continental GT
Подкапотное пространство Bentley Continental GT

Другое изменение ждало меня в багажнике. Нееет, это не связанная оператор Лена, которая была помещена туда за косяк со звуком в прошлом видео, а большой красный баллон. В нем у меня пропан-бутан, есть еще метан и это разные заправки, оборудование и стоимость.

Последний – природный газ, его добывают из-под земли или получают с помощью органических отходов. А еще говорят, что люди, не употребляющие животный белок, пукают метаном – может кому-то пригодится информация для добычи полезного вещества – просто привяжите к определенному месту вегана шарик). В то время как пропан-бутан – это то, что образуется в процессе переработки нефтепродуктов.

Но немного отступим от темы и вспомним про один из залогов безопасности на дороге – колесных дисках. Я уже рассказывала о продукции отечественного производителя, которая прошла все испытания, имеет необходимые сертификаты качества и притом демократична по цене.
Сегодня хочу рассказать вам о другом, уже легендарном бренде «КиК». Они настолько уверены в качестве своих дисков, что, единственные в России дают пожизненную гарантию на металл и конструктив.
При этом компания – поставщик дисков для альянса Рено-Ниссан-Автоваз, и делает их на весь модельный ряд, в частности, на Весту, XRay, Ларгус, Аркану и т.д. Они же производят диски для президентского проекта «Кортеж» Aurus.
По независимым испытаниям Ростест продукция компании набрала наивысшие баллы, а сейчас на нее снижены цены. Своим же подписчикам я дарю дополнительную скидку 5% на ресурсе "Литые диски К&К" по промокоду LISARULIT в течение 3-х дней с момента выхода статьи.

Вернемся к нашей переделке авто. Литр пропан-бутана стоит в 2 раза дешевле бензина, литр метана – в 4 раза дешевле. Так почему же я поставила себе первый? Все до банальности просто: метановых заправок крайне мало, а слова руководства страны о выделении огромных средств на их строительство – пока только слова. Также на метане ездит городской транспорт, отсюда – очереди на уже имеющихся АЗС. Мне же важно сэкономить время и не искать заправки по всему городу, не стоять в очередях.

Переходим к тому, как я выбирала баллон. Наверняка подумаете, что сработал стереотип о блондинке – красненький нравится. Но нет. У моего ёмкость 100 л, у тороидального – 55. Следовательно, пробег на моем красном цилиндрическом будет в 2 раза больше, а заправка – реже. При этом расход газа в сравнении с бензином в современных редукторах больше всего на 5-10%. А если установить дополнительно вариатор зажигания, то разница еще сократится.

Пропан-бутан в багажнике Бентли
Пропан-бутан в багажнике Бентли

Также влияют на увеличение расхода разные агрегатные состояния двух видов топлива, скорость горения веществ и то, что при газифицированном способе подачи нет бензонасоса. Вместо него используют две фазы газа – жидкая, которая заполняет баллон на 80%, и легкая, которая как раз и поступает в двигатель.

Для стабильной работы оборудования важно всегда сохранять эти 20% в газообразной форме. Они же нужны для расширения газа, когда, например, машина стоит на солнце и топливо нагревается.

Блиц-интервью со специалистом СТО
Блиц-интервью со специалистом СТО

Забирая Бентли на тест-драйв после обновления, решила устроить блиц-интервью со специалистом СТО Дмитрием.

Сильный удар в заднюю часть автомобиля, где установлен баллон, повлечет взрыв? Ответ отрицательный. Взрыва не будет, но случится мгновенный выход газа. Сам по себе газ становится легко воспламеняемым только в объеме или под воздействием открытого огня. Сравните: температура воспламенения бензина – 340 градусов, а пропана-бутана – свыше 400. При этом бензин взрывается, а газ быстро горит.

На каких же машинах нельзя/нежелательно ставить газовое оборудование? Мой собеседник причисляет к таковым авто с низкообъемными моторами без гидрокомпенсаторов. В теории и туда установить можно, но потребуется тщательно следить за мотором.

Вторым «противопоказанием» служит неаккуратность водителя. Газ требует больше ответственности и усидчивости. Каждые 10 тыс. км. необходимо менять газовые фильтры, пропуск такой замены влечет поломку.

На специализированном сервисе в комплексе с обслуживанием под гарантию это стоит порядка 1,5 тыс. руб. Можно поменять самостоятельно на свой страх и риск, фильтр стоит порядка 200-300 руб. В принципе, это все отличие ТО для переделанных под газ машин.

Влияет ли установка газа на гарантию завода-производителя? Только в том случае, если модернизация повлияла на причину поломки. В остальных случаях гарантия сохраняется. Однако, мой опыт показывает, что доказать поломку двигателя по иной причине получится только посредством экспертизы. Скорее всего просто отфутболят. Поэтому целесообразнее производить переделку на авто старше 3 лет.

Как проходит регистрация? При хороших сервисах действует система «все включено» - оставляете доверенность, и ребята все делают сами. Вам останется лишь явиться в указанный срок в Автоинспекцию для получения ПТС. Стоимость услуги – 5-7 тыс. руб.

Сложно ли провести перерегистрацию самостоятельно? Как повезет, многое зависит от сотрудника ГАИ, новизны автомобиля, других факторов. Случается по-разному: кто-то за пару посещений все решает, а кому-то требуется десяток визитов в органы.

Сушит ли газ мотор? Нет. Он позволяет не смывать масляную пленку со стенок цилиндров, следовательно, масло всегда чистое. Двигатель служить на 20-30% дольше, нежели на бензине.

Нужно ли специальное низкощелочное масло? Разве что после 10 лет эксплуатации.

Почувствуете ли вы изменения после перевода машины на другой вид топлива? При большом объеме двигателя и мощности, как у меня – нет. В более скромных тачках опытный водитель ощутит разницу: мощности станет немного меньше, на 5-7%.

Дополнительно Дмитрий рассказал о переключателе: при наборе оборотов свыше 4-4,5 тысяч, происходит автоматическое переключение на бензин. При снижении числа оборотов снова возвращаетесь на газ. Точная цифра-ограничение устанавливается на каждой СТО индивидуально. Поэтому в бензобаке машины всегда должен быть бензин, литров 10 – она на нем заводится и прогревается до нужной температуры.

Какое бывает оборудование, что выбирать? Опытный специалист рекомендует остановиться на среднем ценовом сегменте. Чаще это будет итальянское. Китайское по качеству и стабильности до него не дотягивает. Российские аналоги на китайских комплектующих не заслужили рекомендаций Дмитрия.

Какие минусы есть у переоборудования под газ для женщин? Сложность самостоятельной заправки без помощи сотрудника АЗС. Процесс заправки газом сложнее и требует больших физических усилий.

Правда ли, что Мишустин подписал постановление о бесплатной установке газового оборудования в ряде регионов страны? Да, но Москва и область туда не вошли. Модернизация оплачивается не полностью, а до 90% стоимости. Действует в 23 регионах страны и распространяется только на метан. Я в эту категорию, естественно, не вошла, мне все оплачивать из родимого карманчика.

Так сколько же стоит? Для моей Бентли с 12-ю цилиндрами – 150 тысяч рублей. Для машинки поменьше, типа Соляриса, ценник будет +/- 32 тысячи.

Вот такая вот сложная техническая нудятина получилась у меня сегодня. Отсюда вопрос: ребят, а она хоть вам полезной была? Удалось ли ответить на интересующие вопросы? Если что-то не осветила – не забывайте писать в комментариях. А для любителей видеоверсии данной инфы - смотрите мой новый выпуск с обзором установки газового оборудования в мою Bentley Continental GT:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Крайне необычный обзор - переделанная Лада Приора за 2 млн рублей. А также реакция Марата Бороды "Asata Channel" на переделку

© Лиса Рулит

-6