Сегодня посетила кофейню Михаила "Московский кофейный пункт", которую он открыл весной 2020 года.
Михаил проходил наставничество у меня в июне-июле 2019 года, после уже открыл свою кофейню, о которой я написала выше.
Итак, на наставничестве я давала очень много полезной информации для внедрения в свой бизнес, но не будем на этом сейчас зацикливаться, как-нибудь на днях более детальнее расскажу об этом. У меня есть индивидуальное и групповое наставничество.
Возвращаемся к тому с чего начинала!
Пообщалась с Михаилом, сделала мини-аудит, и хочу поделиться с тобой, мой друг, своими мыслями и выводами. Возможно, прочитав их, ты устранишь многие ошибки в своем бизнесе.
- СОТРУДНИК
Был без дресс-кода и бейджика, не поздоровался и не был втянут в атмосферу заведения.
А мы говорим о кофейне. Это место, куда люди приходят получить не только кофе, но и частичку искренности, заботы, внимания, беседы, знакомство и тд.
Если ты взял на работу сотрудника, то нужно для начало правильно рекрутировать, понять кого ты хочешь видеть у себя в команде.
Далее уже влюбить и вдохновить своим примером, адаптировать, научить. И не забывать о том, что к тебе пришел новый человек, которому надо показать какие у тебя правила и как нужно взаимодействовать с гостями.
Важно дать понять, что работая с гостями надо:
- Поприветствовать
- Выяснить
- Предугадать
- Завоевать
Как научишь сотрудника, как правильно адаптируешь, будешь давать обратную связь - так и получишь результат.
- ПРЕДКАССОВАЯ ЗОНА
Полностью изменили и сделали так, чтоб все было рядом с кассой. Гость при расчете или очереди мог бы приобрести печенье, шоколад, батончики и тд.
При мне приобрели 3 батончика и шоколадки, а это средний чек все-таки! - СТРАХ
Наши страхи должны двигать нас вперед, но никак не назад!
И ни в коем случае не тормозить, как руководитель ты должен быть стрессустойчивым, не показывать виду, что у тебя на душе своим сотрудникам. К чему все это я?
Миша испугался сложившимся на рынке (и не только) ситуациям, и паника начала его одолевать.
Меня, честно, удивило, что все полученные от меня знания он мало применял. Может из-за того, что прошло много времени между обучением и открытием.
Я позвала бариста и провела с ней обучение по навыкам продаж и выявлением потребности, мы с ней обсудили как создать атмосферу, как увеличить показатели и тд.
Мой друг, проведя в кофейне более 4х часов и пообщавшись с моим наставляемым, я еще раз убедилась:
на сколько же важно, постоянное действие, но никак не бездействие! Если пришла мысль сдаться то, сразу же нужно еще больше действовать, но никак не сдаваться!
Также:
1. Показала и рассказала про социальные сети! Сейчас время онлайн(Инстаграм, Тик-Ток, Фейсбук и тд, должны без остановки работать). Миша соц.сети не вел, так как терпеть их не может.
2. Оказывается, что не было целей по показателям, поставили п количеству гостей, среднему чеку, %зерна и тд .
ЦИФРЫ,ЦИФРЫ,ЦИФРЫ
Без них никуда, везде должна быть цель по SMART!
Поставщики,списание, фуд-кост, фот и тд. - все должно быть забюджетированно.
3. В пиковые часы выводить дополнительно еще одного сотрудника для привлечения трафика.
4. Работа с персоналом, скрипт, собрание, 5-ти минутки, обратная связь постоянно, цели на сменах и тд.
5. Пробежались по маркетинг-мероприятиям и как с ним работать.
6. Объяснила, как составить карту торговой территории.
Запомните одну простую истину:
ты ведешь бизнес и здесь важны любые действия, и ни в коем случае не должно быть своих личных отношений и своего восприятия!
Прошел обучение - примени и посмотри, экспериментируй, действуй.
Лучше сделать что-нибудь, чем ничего, и сидеть уповать на судьбу!
Все гении и великие компании становились путем постоянных действий и веры в то, что делали, а особенно - они видели куда они двигаются.
Я часто говорю на своих выступления, вебинарах и тренингах, что все должно быть в фишках: Сервис, Скорость, Атмосфера, Качество напитка и еды, Чистота - могу бесконечно продолжать. Все детали должны учитываться, мы не знаем где потеряем гостя, поэтому все должно быть стандартизировано и систематизировано!