Недавно анализировал сообщество клиента и дал рекомендацию не публиковать посты из разряда «с добрым утром», «спокойной ночи», различные мемы и «котиков» — в общем контент, который никак не связан с бизнесом клиента.
На это клиент мне возразил, что именно такие посты собирают больше всего лайков и репостов, как же можно их убирать и зачем?
Это далеко не первый случай, когда предприниматели задают такой вопрос, так что я решил написать статью на эту тему.
Итак, давайте представим следующую ситуацию: вы предприниматель, у вас есть проект, который продвигаете в социальных сетях.
Допустим, есть какой-то контент-план, в нем 2 публикации в неделю.
Одна публикация — анонс нового товара/курса/услуги. Вторая – что-нибудь смешное ми-ми-ми про котиков или красивая чашка кофе + надпись «с добрым утром» — назовем такой контент условно «посты с котиками».
И вот вы публикуете такой контент неделю-две-месяц и замечаете странную вещь: посты с котиками лайкают и репостят, а вот анонс новых товаров/услуг, нет.
И здесь предприниматель делает ошибочный вывод: «котики» работают, а контент про наши услуги/товары никому не нужен – значит, будем постить больше котиков, раз на них хорошо реагируют!»
И в контенте на следующий месяц появляются корректировки: теперь мы за 2 недели публикуем 3 котика и 1 пост про наш товар/услугу.
Как ни странно, в эту ловушку попадают довольно много предпринимателей.
Есть реакция на контент = хорошо, работает!
Нет реакции = ну значит такое и публиковать не будем.
Давайте подумаем, являются ли в данном случае лайки-репосты чем-то хорошим или нет.
На мой взгляд, нет.
Обычно контент котики-мемы-красивые картинки лайкают и репостят люди, которые вообще лайкают и репостят всё подряд.
Увидел в ленте котика – лайкнул или даже репостнул – ми-ми-ми ведь? Конечно, ми-ми-ми, значит надо лайкнуть и репостнуть обязательно!
Такая активность никак не свидетельствует о том, что человек приблизился к покупке вашего товара или услуги. Пользователю понравился «пост с котиком», он поставил лайк, но никакого прогрева в сторону вашего товара/услуги не произошло.
У человека даже возможно не отложилось в сознании, что это пост от имени сообщества, в котором продаётся такой-то товар или услуга. То есть такой контент свою основную функцию — прогревать человека до покупки — не выполняет никак совершенно.
Так что вообще никогда юмор не постить что ли?
Исключением может быть, когда вы публикуете узконишевой юмористический контент, который придумываете сами (желательно).
Но и в этом случае помните: хотя лайкать и репостить такой контент будет преимущественно ваша целевая аудитория, эта активность никак не свидетельствует о готовности купить ваш товар или услугу.
Что же делать, какой контент постить?
Я рекомендую отказаться от типа контента, который я указал выше (котики-мемы-«с добрым утром» и т.п.).
Исключение: узконишевой тематический контент и нечасто.
Не стоит ориентироваться только на лайки и репосты, когда оцениваете, как посты заходят вашим подписчикам. Лучше смотреть на показатель охвата, а лайки и репосты стоит считать только к информационному или продающему контенту – в таких постах это хоть как-то свидетельствует о том, что аудитория прогревается в нужную сторону.
Ценность лайков к разным постам разная.
Лайки и репосты постов с котиками не значат ничего, кроме того, что человек любит лайкать и репостить посты с котиками.
Да, посты с анонсами товаров/услуг, посты с отзывами, посты с характеристиками товаров всегда будут собирать меньше реакции, чем «посты с котиками». Это нормально.
Зато если человек лайкает пост с предложением, например, прийти на ваш мастер-класс, то это гораздо более ценный лайк, нежели лайк к красивой картинке.
Или если человек сделал репост отзыва о вашем товаре, то это действительно говорит, что он в одном шаге от покупки и как минимум интересуется товаром.
Подведем итог:
Не постите публикации из разряда «котики», «мемы», «с добрым утром/спокойной ночи». Чаще всего такой контент лайкает/репостит аудитория, не готовая к покупке вашего товара или услуги.
Лайки/репосты под такими постами скорее всего не являются значимыми и не стоит бояться их потерять.
Автор: Роман Никулин
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter
Смотри, что у нас есть для тебя:
- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)