Найти тему
impulse.guru

Правила эффективного SEO, которые не потеряют актуальности

Оглавление

Обновление алгоритмов, внедрение машинного обучения и учет все большего количества различных факторов, превратили поисковое продвижения в довольно-таки непредсказуемый и растянутый во времени процесс. А главное – здесь уже никто не может гарантировать 100% результат.

Продвижение сайта превращается в работу с набором вероятностей, которые, могут обеспечить определенные результаты в итоге. Но, не факт, что это произойдет.

Что же тогда делать? Трафик ведь как-то нужно добывать, и в поиске его действительно много. Зачастую он еще и гораздо более качественный и выгодный чем с других источников.

На самом деле, готовых рецептов успеха нет и это нормально. Но, есть ряд составляющих SEO, проработка которых вряд ли потеряет актуальность даже в долгосрочной перспективе. Если вы будете придерживаться этих правил, то всегда сможете добиваться хороших результатов в продвижении.

Просто они помогают сделать сайт лучше. А это именно то, что нужно и пользователям и поиску.

1. Семантика в сочетании со смыслом

Оптимизатор не может быть экспертом в каждой нише в которой работает. И даже тот самый эксперт тоже не может все знать. И уж тем более сложно предугадать, что твориться в головах простых людей, которые могут использовать для поиска нужной информации совершенно фантастические комбинации запросов.

Именно поэтому необходимо тщательно прорабатывать семантическое ядро для сайта. Только так можно понять:

  • что действительно интересует людей
  • какие посадочные стоит доработать, а какие создать дополнительно
  • как можно привлечь на сайт еще больше трафика.
-2

Поисковые системы становятся умнее, они начинают уделять внимание не столько самим ключам, сколько смысловому содержанию контента. Искусственный интеллект как составляющая алгоритмов, анализирует данные относительно того как люди взаимодействуют с сайтом (пост-клики).

Работа с ключевыми запросами в лоб уже не так важна, необходимо обеспечить посетителю качественный ответ на странице, исходя из понимания его намерений. Кроме того, растет доля поисковых запросов длиной от 3 до 5 слов, что еще больше усложняет работу с семантикой. Но эффект в итоге может быть очень крутым.

2. Контент остается королем

Задача поиска – обеспечить наилучший ответ пользователю. Вот только ее невозможно выполнить без наличия этого самого ответа на каком-нибудь из сайтов. Поэтому, регулярная публикация качественного контента на сайте всегда будет эффективной стратегией для SEO. Если содержание не дотягивает, это скажется на ранжировании.

У пользователей уже даже сформировался определенный стереотип по отношению к поиску. Они знают, что первый результат в ответ на их запрос, вероятнее всего, будет и лучшим результатом. Вот почему все так стремятся это самое первое место заполучить.

Качественный контент должен:

  • в полной мере отвечать на вопрос, для решения которого создавался;
  • обеспечивать людям реальную ценность, т.е. помогать в решении проблемы;
  • быть актуальным, не содержать устаревшей информации;
  • создаваться экспертом или, по крайней мере, человеком, который достаточно хорошо разбирается в теме.

Кстати, объем тоже играет роль, но без фанатизма. В большой статье можно вместить больше вхождений нужных слов и словоформ, а чем больше контентных страниц есть на вашем сайте, тем больше будет видимость ресурса по различным запросам в поиске.

-3

3. Техническая оптимизация важна

Плохо спроектированные сайты с ошибками, битыми ссылками, медленной скоростью загрузки страниц и некорректно работающим функционалом имеют высокий показатель отказов. Это свидетельствует поисковикам о том, что пользователи недовольны взаимодействием с ними.

Кроме ошибок связанных с пользовательским опытом, есть еще и моменты связанные чисто с SEO – дубли страниц, отсутствующие или неправильные метатеги, низкого качества тексты и т.п.

Перед началом работы над любым сайтом необходимо обратить внимание именно на эти вещи. Работы по технической оптимизации по большей части носят одноразовый характер, и если проигнорировать такие ошибки, они станут серьезной преградой на пути дальнейшего продвижения.

-4

Кроме сравнительно небольших по объему работ, есть и глобальные вопросы, такие как оптимизация под мобильные устройства и улучшение скорости загрузки страницы. Эти моменты учитываются Google и Яндексом в качестве факторов, которые напрямую влияют на ранжирование.

4. Качество должно превалировать над количеством

Важное правило, которое справедливо по отношению к каждому из направлений работы – линкбилдинг, создание посадочных страниц, написание статей и т.п. Публикация одной качественной статьи в неделю может обеспечить лучший эффект, чем добавление на сайт отрерайченых заметок каждый день.

Аналогично и со ссылками – один беклинк из авторитетного тематического ресурса имеет больше веса, чем пачка ссылок с каталогов или форумов.

Независимо от того как выглядит ваша SEO-стратегия, убедитесь в том, что в приоритете качество, а не количество. Тогда вы сможете обходить в выдаче даже авторитетные возрастные сайты, а никакие изменения в алгоритмах не будут представлять для вас опасности. Пусть такой подход потребует больше денег и усилий, но и успех в поисковом продвижении достигается не за одну ночь.

5. Сосредоточьтесь на пользователях, а не роботах

Любая посадочная страница на сайте, под какие бы запросы она не была оптимизирована и каким бы целям не отвечала, должна проектироваться с учетом приоритета интересов пользователей. Каждое изменение на сайте должно делаться с целью улучшения пользовательского опыта, и это касается всех его составляющих – дизайна, функционала, текстов и т.д.

Например, в попытке найти баланс между созданием контента для людей и его адаптацией для поисковых роботов, легко точно не будет. Довольно просто пересечь «красную линию» и потерять или в плане смысла или плане SEO. Но, совершенство приходит с практикой.

-5

В этом деле хорошими помощниками будут веб-аналитика и изучение конкурентов или просто качественных сайтов в нише. Например, изучение записей вебвизора может здорово помочь в улучшении юзабилити, а анализ контента конкурентов – собрать «вкусные» запросы, которые в будущем могут привлечь немало органического трафика.

6. Стройте долгосрочную стратегию

Если вы мыслите категориями текущих алгоритмов – это краткосрочная стратегия. Скорее даже тактика, суть которой просто реагировать на изменения в окружающей среде. Типичный сценарий: трафик на сайт клиента падает, он жалуется оптимизатору, а тот, в свою очередь, пытается выяснить, что пошло не так и как получить трафик вновь, желательно, как можно быстрее.

-6

Правда, никакой выгоды от постоянной погони за изменениями в алгоритмах не получает ни одна из сторон. Просто работа начинает все больше напоминать действия белки в колесе с непрекращающимися попытками обхитрить систему.

Также в погоне за краткосрочной выгодой можно запросто потерять больше, чем получить. Например, загнав сайт под фильтр.

Перечисленные в этой статье пункты относятся именно к долгосрочной стратегии, и вряд ли их набор в будущем существенно изменится. Просто придерживайтесь лучших практик, и все будет в порядке.

7. У конкурентов есть чему поучиться

В любой нише найдутся те, кто работает гораздо дольше и владеет большей долей рынка. Так и с сайтами – всегда есть конкуренты и лидеры рынка, у которых стоит поучиться. Особенно хорошо это работает в коммерческих тематиках, где хороший анализ может помочь найти работающие решения, которые положительно скажутся на прибыли и не только.

Анализировать стоит такие вещи как:

  • объем и характер ссылочной массы;
  • примерный трафик, видимость в поиске сайта в целом и самые популярные страницы;
  • внешний вид посадочных страниц, структуру, расположение элементов и т.п.;
  • темы, по которым пишутся статьи на сайте и реакцию аудитории на них;
  • использование разного рода элементов, которые относятся к коммерческим факторам.

В блоге уже был кейс применения такого подхода на практике, а чуть позже – я рассказывал как путем анализа чужих сайтов, найти идеи для улучшения своего проекта.

Наилучшие результаты обеспечивает комбинация ручного анализа с использованием специализированных аналитических инструментов – Ahrefs.com, Spywords.ru и других подобных.

-7

Все просто, но ничего не меняется

Если судить по заголовкам, то часть из перечисленных пунктов, достойны попасть в подборку советов от Кэпа на 2017 год. Но, это только на первый взгляд все просто. Хотя бы потому что:

  • чтобы качественно отфильтровать запросы в СЯ для коммерческого проекта, потребуется соответствующий опыт и погружение в тематику;
  • написание хорошего материала требует хорошего уровня понимания со стороны автора, поиск которого может быть сложной задачей даже в популярных нишах;
  • на аудит продолжает приходить множество сайтов, проработка которых в плане технического SEO находится на очень слабом уровне;
  • анализ конкурентов требует не только достаточного опыта, чтобы сделать правильные выводы, но и использования специализированных инструментов (по большей части платных). В итоге, многие продолжают игнорировать данное направление работы.

Суть проблемы в том, что многие владельцы сайтов все так же хотят получить как можно больше результатов, приложив к этому минимум усилий.

Спрос, как известно, рождает предложение, и всегда найдутся «специалисты», которые без проблем заказчику все это пообещают. Даже гарантии дадут. Итоги подобного «сотрудничества» всем известны.

Это ошибочное восприятие SEO и неправильный путь. Чтобы добиться успеха, придется сделать очень много работы, без возможности получить быструю отдачу. Проще говоря, с самого начала поисковая система не доверяет вам, а без доверия не будет и хорошего ранжирования.

Чтобы заслужить Топ и стабильно получать трафик с органического поиска, придется с боем пробиваться к вершине. Ведь чтобы занять место на первых строчках выдачи, необходимо быть лучше, чем все остальные. А это совсем не просто.

Придерживаясь перечисленных мною пунктов, вы всегда сможете добиваться хороших результатов продвижения. И неважно как будут меняться алгоритмы поисковиков – эти принципы по-прежнему являются тем краеугольным камнем, на котором стоит SEO.

А как вы считаете, какие еще принципы работы оптимизаторов, будут актуальными во все времена?