Найти в Дзене
Моя библиотека

Вселенная World of Warcraft как проекция мира реального (Ч.1)

Данная статья является нетематической для нашего канала, однако мы считаем необходимым огласить эту информацию для повышения осознанности происходящего вокруг нас.

Действительно великое творение великой игровой студии. В чем заключалась такая популярность этой онлайновой ролевой игры во всём мире? На пике популярности 11 миллионов игроков ежедневно тратящих по несколько часов своего времени на жизнь в виртуальном мире. WOW - это не только идеально вылизанный геймплей, которым славилась до недавнего времени компания Blizzard, это и глубокий, проработанный сюжет, это, в конце концов, адекватная бизнес модель (игра по подписке), где практически всё решает скилл (навыки) игрока, а не толщина кошелька. Однако, помимо выше перечисленных условий, которые понятны всем, кто хоть как-то соприкасался с игрой, есть ещё одна особенность игры: мир WoW является виртуальной проекцией реального мира во многом со сходными изменениями, которые можно было видеть от обновления к обновлению. От невозможности проходить игру без большого коллектива в одиночку в ранних частях, до чуть ли не сольном прохождении в поздних. Следуя этой логике, основываясь на анализе символов и деталей можно найти прототипы рас и фракций игры в реальном мире.

В этой статье хотелось бы поговорить о WOWе как о виртуальной среде и обратить внимание читателей на ряд деталей и особенностей, которые идут скорее фоном. Сразу оговоримся, что анализу подверглась сама игра как виртуальная среда для игроков. и некоторые сюжетные ходы. Лор не рассматривался. Среди неиграбельных фракций однозначному типированию на данный момент поддаются, пожалуй, врайкулы и клыкары. Крупные неигровые фракции, такие как плеть, пылающий легион и иллидари к настоящему моменту не типированы. Заранее хочу извиниться перед заядлыми воверами за возможные неточности и, за то, что будут озвучены банальные вещи. После текста с рассуждениями на обозначенную тему представлен сравнительный перечень рас и фракций игры WOW с проанализированными особенностями. Данный текст и сравнительный перечень рас и фракций будут дополняться и уточняться.

Говоря о игровой среде в самом общем виде хотелось бы обратить внимание что игрокам приходится перемещаться по враждебной среде от одного опорного пункта к другому. Это может быть поселение или лагерь. Перед большинством поселений в том числе и враждебных выставлены флаги соответствующей фракции. За исключением очень небольшого числа, территории являются оспариваемыми и на них имеются поселения как Альянса так и Орды. Территориальные границы фракций размыты, если не сказать отсутствуют Таким образом, можно говорить о соответствии общей игровой среды раннефеодальной организации общества.

Главная раса Альянса – раса людей – это американцы: синий цвет, принц толкающий речи как американский президент с кафедры. Люди – раса объединитель, имеет почти все классы, возможные в игре, что можно интерпретировать как почти весь спектр возможных профессий. Вторая по значимости раса Альянса – это дворфы, которые тоже имеют почти весь спектр классов (профессий). Гномы представляются вторичными по отношению к дворфам. Есть ещё раса утончённых любителей природы – ночных эльфов, со столицей в Дереве жизни.

В первом большом дополнении появилась раса Дренеев. Исходя из сюжета можно сделать вывод что они когда-то обладали большой властью и знаниями, а теперь остались на маленьком обломке того, что когда-то было империей. Они живут в бывших космических кораблях, а по факту - представляют из себя страну-корабль, проповедники у власти, книги, которые могут прочесть только они. Сильная вера в свет, который они несут... На наш взгляд наиболее близкой аналогией в нашем мире является Ватикан, который представляет из себя город-страну, где у власти находится человек из духовенства, где есть свои архивы, которые доступны только своим проповедникам.

Исходя из всего выше сказанного можно сделать предварительный вывод, что Альянс – это фэнтезийный образ коллективного запада эпохи Pax Americana.

Альянсу противостоит Орда – ядром этого объединения является раса Орков, которые по всем признакам представляют из себя степных кочевников: типы жилищ, шаманизм и тотемизм, зона обитания. Автор этих строк уверен, что на символьном уровне орки – это кочевники как эпохи Чингисхана, так и более ранней – великого переселения народов, возможно гунны. Второй расой по значимости в Орде являются тролли – по атрибутике сложилось впечатление, что они представляют собой некую смесь индейцев северной и южной Америки, и африканцев: с одной стороны типы каменных построек, танцы, погребальная, если так можно выразится, культура, которая напоминает латинскую Америку, с другой стороны культ вуду и зомбификация своих сородичей, которая соответствует африканским эзотерическим культам, частое упоминание культа Вуду. Третьей расой в Орде целесообразно назвать Тауренов – выглядящих как минотавры, живущих в горах, в гармонии с природой, и промышляющих охотой. Основная религия у них – тотемизм. На наш взгляд наиболее целесообразно их соотнести с жителями Кавказских и Алтайских гор.

Про расу отрёкшихся автор этих строк очень много размышлял, пока не вышло обновление игры «Battle For Azeroth» где их предводительница Сильвана Ветрокрылая, ранее ставшая во главе Орды развязала очередную, четвёртую по счёту, войну (мировую) с Альянсом и в ходе этой войны уничтожила древо жизни и по совместительству столицу ночных эльфов. Так вот на на наш взгляд отрёкшиеся – это англичане. Руководитель – "красивая" эльфийка из клана, который в последствии примкнул к Альянсу, некоторые её подчинённые – тоже "красивые" рыцари смерти, а вот всё «быдло» это сутулые полуразложившиеся ожившие мертвяки с торчащими костями вместо суставов. Далее отрёкшиеся это единственная раса, которая разрабатывает и применяет биологическое («чума») и химическое («гниль») оружие. Королевское фармацевтическое общество разрабатывающее это оружие. И, наконец, характерная архитектура прямиком из фильмов ужасов первой половины и середины ХХго века: тип заброшенной усадьбы с туманом над ней.

-2

Следующая раса кровавые эльфы: изящные постройки из белого камня стремящиеся в высь красные крыши, башни, чем-то напоминающие минареты. Магия стихий как основа бытия, не брезгуют магией крови. Предметы быта с одной стороны изобилуют роскошью, с другой стороны отсылают к восточным сказкам. Столица в оригинале называется «серебрянная луна» (Silvermoon), при этом главный источник магии – это солнечный колодец. Может следующая мысль притянута за уши, но всё же. Известно, что христианство - это очень глубоко переработанный и переосмысленный культ солнца, а культ луны – это ислам. Органичное сосуществование этих религий есть (или было до недавнего времени) только в двух странах: в России и, как это не покажется парадоксальным, в …Сирии.

С появлением дополнения Катаклизм в стройные ряды Альянса вошла раса Воргенов или оборотней по всем внешним признакам соответствующих англичанам викторианской эпохи: одежда, архитектура, облик людей. Однако на символьном уровне в этом хочется усомниться, так как их королевство было отгорожено стеной, а во время внутренней смуты в их королевство вторглись отрёкшиеся. Поэтому представляется, что воргены – это шотландцы…

Пандарены – понятно, Китай. Их создание компанией Blizzard, было на тот момент чисто коньюнктурным бизнес ходом. О Ритуале, как основе мировоззрения и поведения людей востока, по крайней мере Китая, Японии, Кореи и Индонезии в игре нет ни слова… По сюжету пандарены выбирают идти в Альянс или Орду. А вот здесь можно уже говорить о сборе разведданных о Китае. Какой процент игроков, играющих за пандаренов на китайских серверах выбирает Альянс, а какой Орду. Исходя из этого можно оценить психодинамику китайского общества и, возможно, обществ других государств с Китаем ментально связанных.

Сравнительная характеристика фракций и рас

Альянс

Синий цвет. Лев на гербе. Прямые спины. Антураж соответствует рыцарям позднего средневековья, основа транспортной системы – парусный флот, есть метро между столицами людей и дворфов, часть которого проходит по дну залива. Соответствуют Коллективному западу

Люди

  • Постройки – каменные типа средневековых городов-замков. Воины закованы в латные доспехи.
  • Форма правления – Монархия король- воин - аристократ.
  • Религиозный антураж – западное христианство как католическое так и протестантское.
  • Подавляющая часть флота создана ими.
  • Аналогия в нашем мире – Американцы, в меньшей степени – ядро западной Европы
-3
-4
-5

Дворфы

  • Постройки – каменные, вмурованы в горы и/или переделаны из пещер. Воины закованы в латные доспехи.
  • Форма правления – Олигархия - совет глав трёх аристократических домов.
  • Религиозный антураж – культ предков(?), каменные сарофаги, каменные памятники.
  • Аналогия в нашем мире – западная Европа, преимущественно Швейцария.
-6

Гномы

  • Постройки – каменно-металлические с инженерно-техническими вставками. Воины встречаются редко, в основном управляют механическими големами или стрелки под киношных спецагентов.
  • Форма правления – авторитарная.
  • Религиозный антураж – не замечен.
  • Аналогия в нашем мире – с большим допущением немцы с их техническим прогрессом.
-7

Ночные эльфы

  • Постройки – изящные деревянные. Часто внутри и на ветвях больших деревьев.
  • Столица в кроне дерева жизни.
  • Форма правления – монархия, бессмертная королева-жрица, ей помогает могущественный друид
  • Религиозный антураж – Анимизм
  • Аналогия в нашем мире – Друиды, волхвы, соответственно народы Европы докрещенской эпохи.
-8

Дренеи

  • Постройки – футуристично монолитные, сочетание овальных и угловых форм. Угловые формы в виде кристаллов. Могут создавать космические корабли исполинских размеров.
  • Форма правления – в оперативном режиме управляются магом-священником, в долгосрочном управлении особыми очень могущественными магическими полубожественными существами – Наару, которые по совместительству являются и объектами поклонения.
  • Религиозный антураж – поклонение Наару
  • Аналогия в нашем мире – Ватикан
-9

Воргены

  • Постройки – деревянные, викторианская эпоха, стена отделяющая собственное королевство, есть замки в скальных горах.
  • Форма правления – монархия
  • Религиозный антураж – протестантизм
  • Аналогия в нашем мире – шотландцы
-10

Орда

Красный цвет. На гербе то ли пиктограмма, то ли иероглиф, то ли буква санскрита. Подавляющее большинство рас – сутулые. Антураж в целом соответствует степным кочевникам, основа транспортной системы – авиация и дирижабли, есть свой флот.

Орки

  • Постройки – степные юрты и их подобия из неотёсанных грубых брёвен с заточками на концах
  • Форма правления – Вождество
  • Религиозный антураж – шаманизм
  • Аналогия в нашем мире – Кочевники Великой Евразийской степи, Орда Чингисхана как государство-империя

Тролли

  • Постройки – деревянные хижины на деревянных сваях с небольшим количество шкур животных. Религиозные постройки каменные, на подобие латиноамериканских индейских городов.
  • Форма правления – вождество
  • Религиозный антураж – шаманизм, культ вуду
  • Аналогия в нашем мире – африканские негры, латиноамериканские индейцы, особенно до колонизации европейцами.
-11
-12

Таурены

  • Постройки – деревянные постройки из крупных отёсанных брёвен. Огромное количество всевозможных тотемов, самого разного размера.
  • Форма правления – вождество
  • Религиозный антураж – тотемизм, в меньшей степени анимизм и шаманизм
  • Аналогия в нашем мире – Горцы Алтая и Кавказа
-13
-14

Нежить (Отрёкшиеся)

  • Постройки – Заброшенные католические или протестантские церкви, заброшенные аристократические особняки, определённый налёт викторианского стиля. Обязательный туман над поселениями и загаженная территория
  • Форма правления – авторитарная
  • Религиозный антураж – заброшенные и разрушенные христианские церкви (форма сатанизма?)
  • Аналогия в нашем мире – Англия
-15

Кровавые эльфы

  • Постройки – изящные белокаменные в основном круглой формы и стремящиеся в высь, крыши и украшения зданий в основном красного цвета.
  • Форма правления – военный совет, глава лорд-регент, ставший правителем волею судьбы, ранее – монархия
  • Религиозный антураж – как таковой отсутствует, есть несколько заброшенных магических святилищ
  • Аналогия в нашем мире – с очень большой натяжкой Россия…
-16

Гоблины

  • Постройки – до появления дополнения катаклизм постройки соответствовали постройкам в пустынях и оазисах на территории Леванта и северной Африки. В катаклизме добавили столицу, где металл и бетон и разделение районов на бедняцкие и для очень богатых. Большое количество технических приспособлений.
  • Форма правления – возможно финансово олигархическая (уточнить, перепройти азшару за гоблинов), разделение на картели
  • Религиозный антураж – в целом отсутствует, но имеет место «культ денег»
  • Аналогия в нашем мире – транснациональные финансово олигархические организациии, порождённые ими мегаполисы.
-17
-18
-19

Неигровые фракции

Врайкулы

-20

  • Постройки – стилизованные под древнескандинавские деревянные дома.
  • Форма правления – не вполне ясна, больше всего похожа на вождество, возможно на стадии перехода к раннему феодализму
  • Религиозный антураж – по большей части анмизм, имеется большое количество отсылок к скандинавской мифологии
  • Аналогия в нашем мире – однозначно скандинавские викинги

Клыкары

  • Постройки – Юрты, деревянные остова которых обтянуты шкурами.
  • Форма правления – вождество
  • Религиозный антураж – анимизм, а также поклонение морским духам и чудовищам
  • Аналогия в нашем мире – алеуты и другие народы проживающие на берегах северного ледовитого океана
-21

Таунка см. Таурены

Продолжение следует...

#world of warcraft #архетипы #социальная инженерия #blizzard