Привет друзья!
Сегодня будем говорить о неразрешимой проблеме всех рыболовов мира) О цвете приманки. Но мы возьмем очень узкую область приманок – зимние блесны. И поговорим мы о том, почему среди воблеров такое огромное разнообразие цветов, а блесны зимние только серебро, латунь или медяшка. И даже среди таких же по размеру и по назначению балансиров – цветов миллион, а блесны всего 3 цвета имеют. Почему не красят зимние блесны? Где любый Файтайгер? Где «Песчанка»? Где в конце концов РедХэд??? У меня в магазине более 1000 видов зимних блесен и нет ни одной крашеной!!! Почему?
У всех свои взгляды на цвета летних приманок, будь то воблер или резина. Мое мнение, если Вы читали мои статьи, известно – важен только лишь тон приманки и его естественность. То есть существует градация светлый и темный и существует градация раздражайка и естественная добыча. Так я отношусь к расцветкам воблеров, резины, колебалок и прочих летних приманок. А количество полосочек у окуневой расцветки и наличие 12и оранжевых точечек уже значения не имеют. Но это лето. И это мое субъективное мнение.
Подвинемся чуть ближе к предмету разговора, к зимним блеснам. Балансиры. У них тоже очень много расцветок. Меньше чем в воблерах, но тоже очень много. И практически нет балансиров чистых металлических цветов. А так и «файтайгеры» и «жабы» и «84е» и куча разных.
Я провожу на рыбалках ну очень много времени и езжу не один, а всегда в компании, частенько в большой компании. И хотя я слышу порой рассказы типа «вот подобрал я цвет Х и каааак начал ловить… а все остальные так и не поймали – у них такого цвета небыло», но мне в эти рассказы верится с трудом. Потому как сам я лично с таким ни разу за всю карьеру не сталкивался. С другой стороны эти рассказы были и от проверенных людей, а не от интернетных рыболовов. Одно могу сказать определенно – цвет балансира влияет на клев в меньшей степени, чем цвет воблера. Но это, опять же, мое субъективное мнение. И единственное объяснение этому – меньшая освещенность подо льдом. Мало света и цвет уже не так актуален, как например силуэт и движение.
Но почему же зимняя блесна не имеет расцветок? Даже фирменные блесны. Даже тех же производителей, которые делают балансиры. Возьмем финскую фирму Линдрос. Куча моделей балансиров с вагоном расцветок. И куча зимних блесен с цветами только металла. Куусамо - куча разноцветных балансов и только небольшая часть зимних блесен имеет покраску. Я уже молчу о том, что ни спортсмены, ни лучшие наши блеснильщики-любители, ни мастера по изготовлению блесен – никто из них не ловит крашеными. Скажете – нет технологии нормальной покраски? Есть! У нас полно людей, делающих воблеры, балансиры и вибы ручной работы с такой покраской, которая и япошкам не снилась. Но все попытки покраски зимних блесен так и остались попытками. Не идет тема. Нет отдачи. От окуня.
Мы много говорим на эту тему с моими друзьями, среди которых есть и спорсмены и профи-любители и мастера. И, по большому счету, ни у кого нет адекватной теории по этому поводу. Почему же все зимние блесны имеют цвет металла? Полированного или матового. Серебряного, медного, желтого или золотого. Но именно металла.
Я поделюсь своей теорией, хотя и она не лишена недостатков.
Зимняя блесна практически всегда имеет плоские грани. В отличие от воблера, резинны или балансира. И эти плоские грани работают как зеркало. Будь то полированная или матовая поверхность, но металл в любом случае прекрасно отражает свет. А света этого зимой подо льдом крайне мало. Поймать отблеск на изогнутой поверхности балансира (будь он металлический) – сложно. А на плоской грани блесны – проще. Блесна, в отличие от балансира, играет (вибрирует, колеблется) и постоянно меняет углы отражения. И именно поэтому рыба ее замечает. Блесна крашеная будет отражать меньше света. И по итогу окажется менее эффективной.
Это моя теория. Физика этой теории притянута за уши. Биология – еще более за уши) Может у вас есть своя теория по этому поводу? Расскажите в комментариях – будет интересно.