Обычно на составление программы для Музыкального ринга уходит много времени. исполнители редко принимают с первого раза предложенный нами вариант. Многим кажется, то, что чаще звучит в дискотеках и видеобарах, это и есть лучшее у них. Иногда их сбивает с толку придуманный на телевидении видеоряд, создающий впечатление удачи. На ринге же невозможно спрятаться за телевизионные эффекты и трюки. Здесь все внимание сосредоточено на музыке, словах, на самом исполнителе.
Конечно, от выбора программы во многом зависит успех ринговской встречи: ведь песня может стать не только поводом для дискуссии, но и достойным ответом нападающим. Найдутся ли такие песни у Леонтьева?
Среди фонограмм, которые дал нам Валерий, большинство было «накручено» телевидением и радио до предела. Но вот Володя включил еще одну запись, и мне показалось, что он перепутал коробки, настолько резко манера исполнения и даже голос певца отличались от того Леонтьева, к которому мы привыкли. Нет, на коробке с пленкой написано, что Валерий Леонтьев исполняет «Легенду», музыка Раймонда Паулса. Потом мы слушали «Ангела» Лоры Квинт, «Звездный час» Эдуарда Артемьева, еще несколько песен - и не переставали удивляться своему открытию. Чувствовалось, что Леонтьев переделывает себя, ломает свой традиционный репертуар и ему удается найти свежие краски.
Почему же этот образ до сих пор незнаком ни нам, ни публике, ни критикам? Возможно, нового Леонтьева просто не хотят замечать? Тогда не поможет ли Музыкальный ринг разрушить прежний имидж певца, созданный эстрадой?
Через несколько дней я позвонила Валерию, чтобы окончательно согласовать список песен.
По его капризным и раздраженным интонациям чувствовалось: он получил о ринге кое-какую дополнительную информацию, которая сразу же внесла нервозность в наш разговор.
Сначала ему не понравилось, что из шлягеров мы предлагали включить в программу первого раунда только две песни: «Волны» и «Наедине со всеми».
- А как же «Светофор зеленый», «Гиподинамия»? Телевидение и радио всегда предпочитали песни такого плана. То, что выбрали вы, требует киносъемки, на которую нужны не часы, а недели!
- Будем полагаться на профессионализм нашего режиссера и операторов, - попыталась я разрядить атмосферу.
- Допустим, - в раздумье произнес он. - Но тогда в программу второго раунда нужно включить «Исчезли солнечные дни» и «Конь, мой конь».
- Пожалуйста! Мы сами хотели предложить вам такой вариант.
Но нужна еще одна песня. Без нее я выступать на ринге не буду! - категорически заявил он.
- Пожалуйста!
Но фонограммы этой песни нет в Ленинграде. я только что записал ее, она в Москве! - Дайте нам телефоны, и мы ее достанем!!!
До съемки оставалось всего два дня. Наши администраторы оборвали все рабочие и домашние телефоны музыкальных редакторов радио и телевидения, но фонограмму с записью песни А.Сашко «Звездный сюжет» разыскать так и не смогли.
Я понимала: съемка Музыкального ринга срываетс. Повод для отказа у Леонтьева есть: мы не выполнили единственного условия звезды.
Целый день я пыталась связаться с Валерием, но в гостинице, где он жил, телефон ответил только после двенадцати ночи.
Начались уже те самые сутки, на которые была назначена съемка, а он все говорил и говорил. О том, как ужасно, что Ленинградское телевидение не уважает певца, который, несмотря на невероятную занятость, согласился все же сниматься в этой, признайтесь уж, вовсе не безобидной программе. Как, вместо того, чтобы идти сдавать зачет, он полдня вчера сидел на телефоне, выполняя работу за ленивых администраторов, которые должны были достать фонограмму. Какая трудная в этом году сессия и как бездушны преподаватели - не хотят считаться ни с какими сложностями его жизни. Какой суровый у кинорежиссера Виталия Аксенова характер - может на телевидение и не отпустить...
Около сорока минут я поддакивала, охая и ахая. И хотя нам всем следовало бы накануне передачи выспаться, готова, была слушать еще и еще, потому что окончательно убедилась: Валерию Музыкальный ринг нужен не меньше, чем нам.
Почему? Этого мы не касались в том ночном разговоре. После съемки не встречались - так, мельком, где-то в коридорах ЦТ или за кулисами на каком-нибудь концерте. Он всегда торопился и спросить не удавалось.
Почему он все-таки согласился, несмотря на цейтнот, на риск? —скорее всего, тогда, в начале 1986-го, сам Валерий испытывал потребность в общении не только с аудиторией своих поклонников, но и с критически настроенной публикой. Он только что закончил программу «Наедине со всеми». У него начинался «паулсовский» период, и он хотел проверить, как зрители отреагируют на этого нового Леонтьева.
Ќо это лишь мои предположения задним числом. А что было на самом деле, знает лишь он сам.