В 90-е годы превосходство США над российской военной авиацией стало неизбежным вследствие сложной экономической обстановки в нашей стране. В Пентагоне думали, что это уже навсегда, но они ошибались. И это уже очевидный факт.
Как говорил сам Миль, что наша страна просто создана для вертолетов. Не стоит забывать о том, что на сегодняшний день Россия считается самой вертолетной державой. И не зря к каждой машине подходит слово «самый».
И это не преувеличение. С этим уже трудно поспорить. Ми-8 самый массовый вертолет. Самый комфортный Ми-38. Вертолёты Миля уже не одно десятилетие летают на всех континентах - более чем в сотне странах мира. Самый большой Ми-26 и единственный в мире вертолет, который способен поднять в воздух танк.
А самый грозные винтокрылые машины это, конечно же Ми-24 «Крокодил», Ми-28 «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Но вот самые маневренные вертолеты это вертолеты Камова. Только они могут в любой шторм сесть на палубу корабля.
Так же стоит отметить принципиальный подход к требованиям конструкции наших машин. В отличие от западных вертолетов они спокойно переносят безангарное хранение, режимы работ при экстремальных температурах от -50 до +50, а так же не стоит забывать простоту в обслуживании и эксплуатации.
Но пожалуй вертолет Ка-52 заслуживает звания самый-самый. У Аллигатора 2 силовых установки ТВаД ВК-2500 от 2400 л.с до 2700 л.с каждый, которые позволяют тяжелой машине то, на что без преувеличения не способен ни один существующий военный вертолет.
При том, что в случае отказа одного из двигателей, он сможет на одном дойти до базы и осуществить посадку. И это еще не все. Даже если отказали оба двигателя, то он и в этом случае способен осуществить посадку.
Ударный вертолет Ка-52 это настоящее произведение искусства в вертолетостроении. Он разрабатывался по техническому заданию, которое предусматривало его превосходство над всеми существующими боевыми вертолетами. Эта единственная боевая машина, построенная по соосной схеме винтов. Есть много вещей, которые в мире делает он только один.
Аллигатор единственный в мире вертолет, который летает хвостом вперед и резко разворачивается на одном месте. Он способен лететь в одну сторону, а стрелять в другую. Только эта уникальная машины может идти боком и при этом развивать скорость более 120 км/ч, вообще не наклонив фюзеляж.
Так же это единственный в мире вертолет, который способен непрерывно обстреливать цель, двигаясь по кругу над ней. Так противнику труднее в него попасть. Этот маневр пилоты назвали «Воронка».
В реальном бою это дает Аллигатору то самое преимущество, которое гарантирует победу. Так не умеет никто, и с этим трудно поспорить. Также это единственный вертолет в мире, который предусматривает катапультирование.
Броня для ударного вертолета важна также как и для танка, так как его работа подразумевает работу в самых горячих боевых точках там, где по нему стреляют из всего, что может стрелять. Так что и с этим у него все в порядке, и он спокойно выдерживает прямое попадание фугасного снаряда или снаряда калибра 20,3 мм. И даже если ему прямым попаданием оторвет хвостовое оперение, то он сможет не просто летать, а даже идти в бой.
На сегодняшний день в рамках контракта Министерства обороны завершаются работы по модернизации этой боевой машины, которая проходит под обозначением Ка-52М.
По заявлению замминистра обороны РФ Алексей Криворучко стало известно, что первый полет опытного образца уже состоялся в августе этого года.
Известно, что обновленная версия вертолета Ка-52М будет снабжаться новейшим радиолокационным комплексом подавления с активной фазированной антенной решеткой, который при атаке ракетным вооружением уводит атакующие ракеты в сторону. Также стоит упомянуть оптико-электронную систему с увеличенной дальностью обнаружения.
Из нововведений в вооружении вертолет Ка-52М получит новую управляемую ракету с увеличенной дальностью, и новый электронный привод пушки с повышенной точностью прицеливания.
Так же стоит отметить, что новый Аллигатор будет снабжаться современной светодиодным светотехническим оборудованием. Так же вертолет получит новые лопасти несущего винта из композитных материалов с нагревательными элементами, что позволит теперь эксплуатировать эту машину в экстремальных арктических условиях.
Новое шасси с высокой износостойкостью, так же намекает на то, что Ка-52М будет снабжаться более ресурсной силовой установкой, чем предыдущая версия. Это в значительной степени повысит эго эффективность в боевых условиях, и увеличит его эксплуатационный срок.
Затронут изменения и интерьер кабины плота. В ней будут установлены новые цифровые панели, а так же новейшая системы управления, упрощающая пилотирование, в том числе и новое оборудование для управления машиной в ночное время суток.
Есть информация, что эта новейшая система позволит управлять вертолетом в беспилотном режиме, а так же будет иметь возможность посадки машины в автоматическом режиме без участия пилота.
Известно то, что весь комплекс программ по обновлению планируется завершить до конца 2022 года. Стоит так же отметить, что в рамках этого контракта военное ведомство до 2027 года планируют закупить более 150 вертолетов Ка-52М. Так что назло всем скептикам российская государственная программа вооружений уже приносит свои плоды.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ