Найти тему
Первым делом самолёты

Когда полетит облегчённый Ил-112В?

Транспортник нового поколения Ил-112В
Транспортник нового поколения Ил-112В

Многострадальный Ил-112В после продолжительного перерыва готовится ко второму полёту.

Конструкторы ВАСО и ПАО "Ил" серьёзно работают над снижением массы машины, внедряя композиционные материалы, которые без ущерба идут на замену металлу. Пока удалось облегчить конструкцию транспортника лишь на 0.8 тонны и самое сложное ещё впереди.

По заказу ПАО "Ил" специалисты ЦАГИ исследовали в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 поведение самолёта с имитаторами композиционных материалов на крейсерской скорости, а также при повышенных числах Рейнольдса.

Сотрудники ЦАГИ испытали поведение каждого облегчённого элемента на этих режимах и выяснили, как сказываются такие конструктивные изменения на аэродинамические свойства транспортника нового поколения.

Вот, что говорит по этому поводу начальник отделения аэродинамики ЦАГИ Виталий Губский:

"Проведённые работы показали, что на облегчённом варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжёлом. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведённые расчётные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе".

На Ил-112В конструкторы заменили металлические конструкции обтекателей зализов крыла и ниш шасси на изделия из композиционных материалов. Чтобы снизить массу машины как минимум на две тонны, следует заменить металл на более лёгкие композиты в створках шасси, рулях направления и высоты, закрылках, тормозных щитках и конструкциях мотогондол. Специалисты считают, что нужно облегчить также ряд других агрегатов и узлов.

Стоит задача до конца 2021 года, два предсерийных образца транспортника нового поколения передать военному ведомству, а в 2023-м начать серийное производство этих машин и довести его до 15 самолётов в год, тем более, что руководство ВАСО утверждает возможность такого исхода. Ну, что же - надеемся и ждём.