Найти тему

Кино - зло или польза для ребенка?

Мультфильм
Мультфильм

Как приятно и с пользой провести время вместе с ребенком. Все гениальное просто – посмотреть вместе фильм. Мы с сыном часто смотрели кино вместе. Но сделайте это не просто с банкой попкорна, а осознанно. К сожалению кино, часто рассматривается как развлечение, «убивание» времени и т.д. А вы знали, что кино может еще и развивать.

Правильное кино и его просмотр прекрасно развивает:

  • критическое мышление;
  • #интеллект ;
  • фантазию и образное мышление;
  • художественный вкус;
  • #эмоциональный интеллект ;
  • формирует мировоззрение.

И делается это не насильственно, а естественно и без давления. Такое развитие:

  • доступно;
  • зрелищно;
  • малозатратно;
  • приносит удовольствие.

Но обязательным условием и для родителя и для ребенка является, стать не безучастными потребителем контента, а проявить внутреннюю активность. Мы просто привыкли, что #просмотр мультфильмов , кино - это #семейное развлечение , а выходя из кинозала или вставая с дивана, мы забываем, что смотрели. А происходит это потому что без осмысления смотрели.

Семейное кино
Семейное кино

Предлагаю алгоритм развивающего просмотра фильмов и мультфильмов.

Этап 1. Выбор фильма или мультфильма. Сделайте это вместе. Обсуждайте, договаривайтесь.

Этап 2. Подготовка. Настройте ребенка на активное восприятие фильма. В зависимости от фильма, дайте ему небольшую вводную информацию. Это может быть биография автора, история создания фильма, краткий экскурс во времена действия фильма или #рассказ о месте, где происходит действие. Задумались? Да, это как минимум заставит родителя обратиться с вопросами к Википедии. Развиваемся вместе!

Этап 3. Просмотр. Попробуйте #смотреть кино не с попкорном, а с блокнотом и ручкой. Если ребенок школьного возраста, то он может записывать цитаты или интересные мысли, которые его посетили. Интересно потом будет проанализировать ваше восприятие и его. Навык рефлексии еще никому не мешал. Если ребенок высказывает свои мысли и эмоции во время просмотра не останавливайте его фразой: «Тише!». Дайте ему высказаться.

Этап 4. Обсуждение. Можно за чашкой чая или кофе с эклерами. Вот примерные вопросы для обсуждения:

  • Какие эмоции и ощущения вызвал фильм?
  • Почему не возникло эмоций во время просмотра?
  • Какие фразы зацепили?
  • Какие кадры и сцены запомнились?
  • Какие вопросы возникли?
  • Есть ли ассоциации с реальной жизнью?
  • Что удивило? и т.д.

Смотрите ли вы фильмы вместе с детьми? Если смотрите, то какие? Обсуждаете?

Раскрываю педагогические секреты ЗДЕСЬ