Найти тему
AUTOMPS

JAC iEV7S - проехал 376 км без бензина и солярки

Сев в электрический китайский автомобиль JAC iEV7S, мы волнуемся, как в любой электричке: а что делать если встанешь? Что, генератор с собой возить бензиновый? Эксперты отвечают: «Не встанешь. Пробег – вещь предсказуемая и очень точная». Здесь расскажем об интересном эксперименте с длительностью пробега на одной полной зарядке.

Джак решил поставить рекорд России.  Общее время заезда составило 8 ч 14 мин, за которые электромобиль JAC iEV7S преодолел 376 км до полной разрядки аккумуляторов со средней скоростью 47 км/ч.
Джак решил поставить рекорд России. Общее время заезда составило 8 ч 14 мин, за которые электромобиль JAC iEV7S преодолел 376 км до полной разрядки аккумуляторов со средней скоростью 47 км/ч.

Было предусмотрено две трассы на испытательном полигоне НАМИ – сначала 3 часа колесим по идеально ровной динамометрической дороге, потом до «конца жизни» батареи наматываем километры по подъездным дорогам – с небольшими уклонами, ямками, брусчаткой и остановками. Все по-честному!

Чтобы не было инсинуаций: автомобиль ездил с включенными ходовыми огнями, стоп-сигналами, видеорегстратором и внутренними дисплеями. А вот обдув воздуха, печка и кондиционер были выключены, а окна – закрыты.
Чтобы не было инсинуаций: автомобиль ездил с включенными ходовыми огнями, стоп-сигналами, видеорегстратором и внутренними дисплеями. А вот обдув воздуха, печка и кондиционер были выключены, а окна – закрыты.

Резина на JAC iEV7S стояла обычная его родная, не специальная для электрокаров (такая бывает), стандартного размера 205/55R16. Давление поставили – 2,5 атмосферы.

Начали в 7:00 утра на динамометрической дороге; ехали по своим ощущениям и подсказкам автомобиля, у которого из приборов есть «шкала экономичности».

В центре - 8-дюймовый сенсорный дисплей бортового компьютера с разрешением 16 млн. пикселей. Помимо обязательной мультимедии, на экране отображается текущее состояние электромобиля, статус систем и все необходимые настройки.
В центре - 8-дюймовый сенсорный дисплей бортового компьютера с разрешением 16 млн. пикселей. Помимо обязательной мультимедии, на экране отображается текущее состояние электромобиля, статус систем и все необходимые настройки.

Первый участок отмотал на круиз-контроле Игорь Козлов, пятикратный чемпион России по ралли-рейдам. Смена водителя прошла в 10:45 вместе со сменой дорог.

Дальше – езда с остановками. С плавными остановками… Обычно мы резче трогаемся и тормозим! Да и скорость – почти черепашья: в поворотах – 35 км/ч, на прямиках – 50-60 км/м (в зависимости от уклона).

Александр Воронов, испытатель, не использовал круиз-контроль именно из-за сложного рельефа. Мы жидали увидеть использование «наката», переключение на нейтральную передачу… Но Александр вместо этого использовал интенсивную рекуперацию движения!

Да, экономичная езда – она тягомотная, нудная и скучная. Все плавно, спокойно, заторможенно… Как отмечает Игорь, у машины низкий центр тяжести, поэтому можно особо не сбрасывать скорость перед разворотом, а также не отвлекаться на подруливания, ведь автомобиль хорошо держит хорошо дорогу.

Через 8 часов 14 минут наступит момент, когда дальше машина не поедет! Ура, на одометре – 376 километров.
Через 8 часов 14 минут наступит момент, когда дальше машина не поедет! Ура, на одометре – 376 километров.

Скорость движения выбиралась исходя их характеристик электромобиля, соответствующих минимальному расходу энергии, и варьировалась от 35 до 55 км/ч в зависимости от дорожных условий. Показатель расхода электроэнергии составил 9,5 км/КВт*ч.

Сверимся с заявленными цифрами: «Пробег на одной зарядке составляет 280 км, дальность может быть увеличена до 360 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч», - заверял автопроизводитель JAC iEV 7s предлагая на его российский рынок . Эксперимент подтвердил эти цифры - есть рекорд России! Официальный!
Если окажется, что другие автомобили смогут проехать дальше – вперед, к рекордам. И не забываем, что это автомобиль не премиум-сегмента, а самый доступный электроавтомобиль на нашем рынке. Правда 2,2 млн. рублей может быть и не всем доступны, но вдруг, кто пожелает проехать 376 км без топлива - у него получится.

Рекорд был установлен на серийном электромобиле без доработок в условиях, приближенным к реальной эксплуатации, официально зафиксирован в Книге рекордов России. За рекордом наступят будни, интересно, какими они будут для электрокаров? Китайские производитель Джак решил рискнуть.
Рекорд был установлен на серийном электромобиле без доработок в условиях, приближенным к реальной эксплуатации, официально зафиксирован в Книге рекордов России. За рекордом наступят будни, интересно, какими они будут для электрокаров? Китайские производитель Джак решил рискнуть.

Итак JAC iEV7S показал показал рекорд: «Наибольшее расстояние, преодоленное на серийном электромобиле (емкость аккумулятора не более 40 КВт*ч) без подзарядки в России».

Но нас больше интересует тот факт, что мы получили действительно точный расход расход энергии. Не бойтесь ехать, если заряд остается небольшим. Расход электрической энергии – очень прогнозируемый, внезапно он никуда не исчезнет. Поэтому, когда надо зарядиться на 30% – заряжайтесь на 30%, не тратьте лишнее время возле розетки.

И ещё. Рекорд должен придать уверенность водителям, которые сомневаются, что можно максимально эффективно использовать каждую зарядку. Нет необходимости сокращать поездку или отменять ее, волнуясь, что не хватит заряда! При равномерном движении количество оставшихся километров – достаточно точная цифра, которой можно и нужно доверять.

JAC iEV 7s
JAC iEV 7s

И электрический транспорт может экономить не только драгоценное время, но и деньги. Главное – не забывать выключить автомобиль, покидая его. После двигателей внутреннего сгорания надо заставлять себя «глушить зажигание».

Справка от компании Джак об автомобиле участнике пробега: Электромобиль JAC iEV7S – компактный кроссовер с полностью электрическим приводом. Емкость литиевой батареи составляет 39 КВт*ч, максимальная дальность пробега 280 км. Автомобиль оснащен синхронным электродвигателем мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Гарантия производителя 8 лет и 150 000 км. Цена в России составляет 2 299 000 рублей

Благодарю мастера спорта международного класса Татьяну Елисееву за предоставленный материал.