Все очень субъективно, ребята.
Это сейчас считается, что за МКАДом жизни нет. Имеются в виду, конечно же, деньги, приличные дороги, развлечения на любой вкус, а когда-то, когда не это было главное, (да и сейчас для людей Петербурга, где бы они не жили) Андрей Белый сказал:
За Петербургом же - ничего нет.
Папа сказал, что в Москве люди отращивают зубы. Хотя здесь все дается за просто так и сразу, добавила я.
«Это город полусумасшедших... Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге...»
сказал Федор Михайлович. Но на тебя здесь ничего не давит, только влияет, добавляю я. Сумасшедшими люди становятся от безразличия города. Нечувствительные не поддаются, но почему-то они тоже в Питере. Особенно удивляют те, кто зарабатывает деньги в Северной столице. Почему не в Москве?
Здесь не будет имен и подробностей биографии. Но вот с одной такой подругой мы ночами пили зеленый чай в комнате, разговаривали, а еще она читала наизусть "Черного человека" Есенина. Опасное дело глухой осенней питерской ночью, между прочим. Теперь она хорошо зарабатывает, но "есенинщина" эта в ней так и осталась, просто переродившись с течением жизни (вот она причина, почему ты так любишь казино, моя дорогая).
Вообще же люди как люди повсюду. Но если попросить жителя одного из городов показать вам район - квинтэссенцию города, то вы удивитесь, насколько они разные. Хотя вас могут за ручку подвести в тихие улочки между станциями Таганская и Китай-город в Москве или к Лахта-центру в Питере.
Хотя, прости Господи, какой Лахта-центр и его любители в таком-то городе! Некоторые районы здесь до сих пор напоминают притоны, где за стенами на полу лежали когда-то чахоточные, а комнаты были разделены грязным дырявым тряпьем. Один мой друг из школьной еще компании случайно встретился мне в центре города. Скрывался от чего-то, бежал от кого-то, работал на рыбном каком-то заводе на окраине города. Как он такое вообще придумал?
На кухне коммунальной квартиры с соседями, которые, кто пил запойно, кто работал в страховой компании брокером, кто просто висел на шее у родителей, мы играли кусочками Шекспира. Без помпы и предварительных разговоров на тему "ну, мы же в Питере". Так все-таки ты настраиваешься на "радиоволну" города или он сам настраивает тебя?
"Нас здесь таких много одиночек и вообще времени нет" - не понимая, как они правы (в философском смысле) и как ошибаются (в бытовом), говорят жители Москвы. И живут постоянно, как в офисе, не приближаясь особо к коллегам - таким же жителям мегаполиса.
В Питере ты возвращаешься с ночной смены домой, выходишь из метро в центре города, пока город еще спит. Крадешься себе тихонечко, а потом бац! и из-за угла, из-за очередного поворота тебя оглушает тишина и пустота, декорация города на фоне "белоночного" низкого неба, например.
Здесь люди жмутся, не кучкуются, а именно жмутся по двое, пытаясь забраться в самые темные уголки, подальше от оглушающего города. Здесь даже в сравнительно взрослом возрасте появляются особенные, питерские друзья.
По хорошему надо возвращать моду на пышные платья, узкие корсеты и шикарные кареты. Большинство, конечно, все равно будут обитать в притонах. Но есть шанс, что некоторые девицы обретут равновесие между внутренним и внешним, наконец.
Одна моя коллега была педантична до невозможности, ну очень аккуратный человек. Строгая, вежливая и очень сдержанная. Но однажды в осеннюю или весеннюю слякоть и хмарь мы шли с ней до метро и я увидела ее строгие черные брюки (она всегда так одевалась) забрызганными грязью по причине какой-то неправильной и отвлеченной ходьбы. Так я поняла, что передо мной человек с глубоко запрятанным, но замечательным чувством юмора. Чисто питерские сигналы.
По моим личным внутренним подсчетам каждый человек, который не вписывается в окружающий мир, просто обязан пожить в Питере (да не проклянут меня коренные (закоренелые) петербуржцы). И если бы меня попросили привести за ручку к тому месту, что характеризует Питер, является квинтэссенцией города, я бы показала фотографию, потому что этого места как бы уже и нет...