Обратилась ко мне семья с тремя детьми и большой собакой за помощью в выборе загородного дома. Причём выезжать на место и оценивать мне было не нужно, только проконсультировать и сопровождать на авансе и сделке. У них было три варианта на выбор, и они сами определились, что им нравится.
Приезжаю я на аванс, контрагент – молодая девушка. И понимаю, что это место мне не нравится. Дом хороший, красивый, но выход из него – прямо на дорогу (а тут дети), и лес сразу рядом, освещения маловато, ограждения нет. Что-то не то и моим клиентам не по статусу, хотя близко дорогая гимназия и окружение, наверное, приличное. Но не смогла я быстро свои сомнения в мысли оформить и до аванса клиентов отозвать, чтобы их высказать. В самом доме мне понравилось – терраса, панорамные окна в сад, сауна.
После аванса стала я общаться с контрагентом по подготовке к сделке. И началось – на просьбу выслать документы, то не шлют, то присылают какую-то ерунду, то не предоставляют. Я не выдержала, предложила еще раз встретиться в доме, чтобы внимательно и спокойно все посмотреть, выяснить важные вопросы. Например, что там с газом? Какое оборудование? Где свет, где столбы? Это же дом, а не квартира, вопросов гораздо больше. Что делать, если вдруг вода из крана не льётся? Какую стенку долбить? Надо всё проверить!
На что Екатерина (риэтор) мне отвечает:
- Вы аванс внесли, покупайте, тогда рассматривайте и проверяйте. Не хотите, как хотите, другие купят.
Такой ответ нас совершенно не устроил. Пришлось расстаться с этим домом, и даже попытки собственника исправить грубость риэлтора не помогли. Мои клиенты поняли, что им такое непрофессиональное отношение не подходит.
Это тот самый случай, когда риэлтор разрушил сделку и не выполнил свою задачу перед клиентом.
Они и через четыре месяца покупателя не нашли, я смотрела.