Сегодня продолжим тему испытаний продукции в необычном формате и расскажем историю о том, как один иностранный Производитель решил выйти на рынок ЕАЭС, и что у него из этого получилось.
Хоть история эта и вымышленная, но сюжет её в последнее время настолько типичен, что её участниками может оказаться любой изготовитель. Даже тот, кто не первый год на рынке и успел завоевать доверие потребителей.
Самое печальное, что указанные здесь события с большой вероятностью разворачиваются где-то в ЕАЭС прямо сейчас.
Жил-был заморский Производитель, широко известный в узких кругах, который продукцию свою производил да продавал (как и подобает любому производителю). Да настолько хороша его продукция оказалась, что по всему миру её узнавали и покупали. Успех этот Производителю был по душе, и решил он рынок сбыта расширить — выйти на потребителей в ЕАЭС.
Первым делом нашёл Производитель евразийского Ритейлера, которому сотрудничество и предложил. Тому продукция понравилась, он Производителю и говорит: «Товар твой хорош, продавать его сочту за честь, оформляй на него все сертификаты необходимые да вези скорей ко мне».
Обрадовался Производитель, стал искать надёжный Орган сертификационный, чтобы сертификаты эти самые оформить. Предложений на рынке много, все хотят с заморским Производителем работать. Один приглянулся: цена приятная, сроки хорошие, собственная лаборатория есть, готов скидку за объёмы сделать — красота! Ударили по рукам да запустили работу.
Скоро сказка сказывается, да не скоро Орган продукцию смог идентифицировать. И так пробовал её описать, и эдак, и коды разные перепробовал, и формулировки в техрегламентах выискивал, да всё никак решить не может, как назвать её правильно и какие испытания провести. Призадумался Орган, как быть.
У Производителя спрашивать не вариант — подумает ещё, что Орган в вопросе не разбирается, работать с ним не будет. Да и откуда Производителю про действующие евразийские стандарты и нормы знать?
Запрос официальный в соответствующее ведомство писать? Так этот запрос сначала составить надо грамотно, потом отправить, потом ещё ответа ждать. Да и не факт вообще, что ответят. Но это всё время, а Производитель уже ждёт.
Думал Орган да так рассудил: «Продукция не новая, продаётся давно, в Европе в том числе, а там уж за качеством-то следят. Так что глубоко в тонкости вдаваться не буду, проведу только те испытания, в которых точно уверен. И сертификат клиенту быстрее готов будет, да и в стоимость озвученную точно уложусь».
И закипела работа, поехали образцы в лабораторию, а эксперты Органа — к Производителю, анализ состояния производства проводить. Долго ли, коротко ли, сделал, наконец, Орган сертификат заветный. Стал Производитель продукцию Ритейлеру возить да первые прибыли от продаж подсчитывать.
Счастливый конец? Да нет, наша история тут только начинается...
Прошло несколько месяцев, узнал Орган из источников своих тайных, что проверка его ждёт внеплановая. Аккредитации лишаться не хочется, поэтому стал Орган все свои грешки вспоминать, за которые это могли бы сделать. А среди них, помимо прочего — и нашего Производителя сертификатик.
Поэтому решает Орган сертификат этот (и не только его) аннулировать по-тихому, ведь если нет документа — то и проверять его не будут. А не будет проверки — не найдут нарушений. Перед Производителем, конечно, неудобно, но что поделать. Ничего личного, как говорится.
А у Производителя меж тем дела до поры до времени хорошо идут, продукция ввозится да продаётся. Как вдруг на очередной поставке Таможня ему и говорит: «А Вам, дорогой Производитель, отказ в выпуске и дело по 16.2 за попытку ввоза с недействительным сертификатом, получите-распишитесь».
Оторопел Производитель: как так-то?! Всё же хорошо было, только недавно по этому сертификату ввозили. Может, ошибка какая? Проверил Производитель свой сертификат по реестру — так и есть, аннулирован «по решению сертификационного органа» несколько недель назад.
Сердится производитель, звонит Органу, письма ему гневные пишет, да только без толку: ни на звонки, ни на письма не отвечает никто.
А пока пытается Производитель до Органа достучаться, ему Ритейлер звонит и говорит, что Роспотребнадзор к нему приходил и наказал по 14.43 за продажу без сертификата: штраф выписал и продукцию с полок велел убрать. Да и покупатели, как узнали, что сертификат недействителен, тоже не обрадовались.
Тоже сочувствует беде Ритейлер и желает удачи Производителю разобраться с этим поскорее, ждёт его снова, как всё в порядке будет, а пока интересуется: когда тот свои остатки товара со склада Ритейлера заберёт и штраф от Роспотребнадзора компенсирует?
Удивился Производитель: штраф же Ритейлеру пришёл, причём тут он? А Ритейлер ему договор дистрибьюторский показывает, где русским по белому написано, что все издержки Ритейлера из-за некачественной продукции Производитель компенсировать обязан.
И остался Производитель в ЕАЭС без покупателей, без Ритейлера, без сертификата, с двумя штрафами и партиями зависшего товара.
Пытался он ещё с Органа что-то взыскать, но в суде говорят, что сам виноват.
А в Органе, как трубку не брали — так и не берут.
Конец.
Вот такая история, дорогой читатель. Искренне желаем, чтобы для Вас она так и осталась вымышленной историей. Наши клиенты могут не беспокоиться, ведь своих партнёров (органы и лаборатории) мы ценим именно за то, что они работают прозрачно и не отменяют документы перед проверками.