Найти тему
Маркетинг 2.0

Продвижение автосервисов. Как привлечь клиентов?

Оглавление

Независимые СТО сегодня в непростой ситуации. К постоянному соперничеству с официальными дилерами добавился ещё один серьёзный конкурент – сетевые франшизы FIT Service, Белый сервис и другие. Вести бизнес на коленке, рассчитывая на постоянных клиентов и «сарафан», становится всё труднее. Настало время «умных» маркетинговых решений.

У независимых автосервисов есть два способа повышения конкурентоспособности и ценности своих услуг:

  1. Поиск своей ниши.
  2. Digital-маркетинг.

Что даёт правильное нишевание?

Независимые станции техобслуживания, как правило, не хотят самостоятельно ограничивать спектр оказываемых услуг, предпочитая обслуживать всех клиентов. Это связано с опасениями, что компания не сможет получить достаточный поток клиентов в одной нише. Но нынешний рынок автосервисных услуг уже состоит из множества ниш. Кто-то специализируется на автомобилях определённого концерна, кто-то – на отдельных услугах (ремонт электрооборудования, ремонт дизельной аппаратуры, ремонт трансмиссий). И дальше степень специализации будет только увеличиваться, поэтому у вас есть только два пути:

  • Самостоятельно определить свою нишу.
  • Оказаться в нише, которую вы не выбирали, не по своей воле.

Если правильно выбрать нишу, в которой у вашей команды уже накоплены большие компетенции, то вы сможете продавать услуги по более высокой цене. Нишевание снижает уровень конкуренции. Если же вы хотите иметь больше уверенности в том, что выбранная ниша сможет «прокормить» ваш автосервис, то выберите не одну, а две и более ниши, в которых вы сможете развиваться.

Получать поток клиентов из Интернета

Автосервисы, которые хотят сохранить свой бизнес завтра, должны уже сегодня обладать конверсионным сайтом и раскрученными аккаунтами в социальных сетях. Успех в интернет-маркетинге сейчас определяет омниканальность, то есть присутствие на всех контент-платформах и взаимопроникновение аудиторий.

Большое значение имеет также репутационный маркетинг: положительные отзывы в геоинформационных справочниках 2gis, Яндекс. Карты, Google My Business. Платёжеспособные клиенты редко меняют станции техобслуживания. Как и в медицинской сфере, они сохраняют приверженность «своему» сервису до тех пор, пока их всё устраивает. Но стоит автосервису потерять доверие, клиент начинает активные поиски нового «партнера». Ваша компания должна встретить этот момент во всеоружии.

Готовые решения для СТО.

Автокомплексу нет смысла нанимать в штат собственного интернет-маркетолога. Во-первых, для выполнения всего комплекса работ по digital-маркетингу требуются люди с разными навыками: контент-менеджер, программист, seo-специалист, директолог, таргетолог. Один человек не в состоянии достаточно хорошо знать все эти направления, а содержать штат хотя бы из 2-3 сотрудников – уже слишком накладно. Поэтому наше агентство разработало программу комплексного интернет-продвижения предприятий автобизнеса, которая включает в себя оптимальное количество рабочих часов всех специалистов. Также мы разработали несколько готовых шаблонов сайтов для СТО, которые включают в себя весь необходимый функционал, в том числе интернет-магазин запасных частей, систему работы с негативом, интеграцию с CRM.

Если вам интересно это предложение пройдите по ссылке и оставьте заявку. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы в комментариях.