Начало здесь: Джанфранко Ферре для Dior. И немного предыстории.
Итальянский модельер с образованием и точностью архитектора Джанфранко Ферре в 1989-1996 году работал на французский модный дом "Dior".
Яркость, эпатаж, уровень мастерства исполнения коллекций следующих лет не даёт с ходу увидеть, что это был последний мастер непрерывно наследующий и воплощающий традиции и дома "Dior" и в целом Haute Couture.
Но я считаю такие вехи значимыми.
Восьмидесятые отхватившие пять лет у девяностых закрывали собой ХХ век.
Как в единстве стиля, так и в многих других традициях - главенствующем положении Европы и Америки в мире стиля и моды, например.
Подробнее я об этом пишу в статье по ссылке, и по хэштегу #история моды от ольги таволги
Здесь же свидетельства той, уже ушедшей эпохи в фотографиях.
Дело не только и не просто в том, что эти шелка, меха, силуэты, украшения и девушки красивы - дело в том, что они красивы ещё в ушедшем ХХ веке.
Это занавес целой эпохи.
Эпохи, которая не просто наследовала аристократии Старого Света, а всё ещё одевала её реальных представителей "как в старые добрые времена".
Последнее присутствие такой моды в реальном времени, не как форма "ностальгии", "источника вдохновения", "рекламного хода" или "маркетингового решения".
В 1996-1997 году Джанфранко Ферре ушёл из "Dior", продолжая работу в своей фирме.
В 1999 году дом "Yves Saint Laurent" выкупила группа "Gucci", а в 2002 году ушёл из работы в мире моды сам Ив Сен Лоран.
Иллюстратор Рене Грюо перестал работать только с приходом моды 1990х, сказав, что ему "не нравится, что женщины стали себя уродовать".
* Уточняю, женщины начинают "себя уродовать" только тогда, когда мир становится небезопасным для красавиц.
Мастерство работниц ателье, общая линия "кутюрных" коллекций, зрелищность показов и шлейф мифа скрадывают разницу, но она распространяется не на линии, цвета, фасоны и имена - а на суть процесса.
Приятного просмотра.
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.