Наши люди – натуры творческие. Поэтому мало создать для них хорошие должностные инструкции. Надо ещё исхитриться сделать так, чтобы они по ним работали. Добиться этого – отдельное искусство.
Превосходные описания работы должностей – это « must» – то, что непременно должно быть. Но представьте себе, что они у вас есть. Вы сформулировали каждый продукт, описали каждый бизнес-процесс, расписали каждый алгоритм действия, а сотрудники по-прежнему продолжают «портачить». Вы в недоумении: «Что ещё им надо?! Разжевать и в рот положить?» Именно так!
Дело в том, что все ваши замечательно описанные бизнес-процессы существуют только на бумаге, или на флешке, или в компьютере. Но не в головах сотрудниках. Как сделать так, чтобы все эти данные попали в их головы? Большинство даёт сотруднику материалы для изучения.
Компания Садовый Центр «Зелёный дом» Самара, соучредителем которой я был более 11 лет, плотно работала с немецкими питомниками, и мы наблюдали за работой немцев. Так вот, если немецкому рабочему или техническому специалисту дать хорошую инструкцию, он её внимательно изучит и начнёт работать именно так, как там написано.
Наши люди – другие. У них подход творческий. Они могут:
1. вообще не прочитать;
2. прочитать, но сделать по-своему;
3. решить: « Они меня будут учить работать! Щас!», а потом говорить, что работаешь по инструкциям, а делать по-другому из принципа;
4. прочитать и тут же начать всё «улучшать»;
Аттестация или любой другой экзамен эту проблему не сильно решает. Система «сдал-забыл» работает безотказно. Работает только одно – OFF-LINE ТРЕНИНГ-ЦЕНТР.
Именно off-line. On-line хорош только там, где человек знает, что ему это надо и очень хочет чему-то обучиться или что-то освоить и, что лучше всего, сам платит за это. Сотрудники, как правило, уверены, что они «и так всё знают», поэтому и учиться on-line будут «через пень-колоду».
Off-line тренинг-центр – и есть центр передачи данных, где бизнес-процессы и прочие данные без искажения переходят в головы сотрудников, доводя их до полного понимания своих должностных обязанностей. В хорошо отстроенном тренинг-центре, с людьми работают так, что, после завершения подготовки, им практически не требуется период наставничества. Они просто работают как хорошие опытные профессионалы.
На моём бесплатном on-line мастер-классе «Нанимать или обучать» мы рассмотрим:
1. как создать тренинг-центр
2. из каких элементов он состоит
3. где взять тренеров-специалистов
4. какие качества необходимы для тренера
5. как контролировать работу тренинг-центра.
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите блиц-тест «Потенциал команды».
Сделайте первый шаг к созданию эффективного центра передачи данных в вашей компании!